Возможно ли создать идеальную систему образования? На этот и другие вопросы искали ответы наставники Свердловской области.
20 октября на площадке Дворца технического творчества в городе Верхней Пышме состоялся Форум для педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования по направлению «робототехника» базовых площадок Свердловской области.
Организаторами форума выступили Дворец молодёжи в партнерстве с Агентством геймификационных решений «Принцип домино».
Наставники базовых площадок собрались вместе, чтобы обменяться педагогическим опытом, рассказать о возможностях развития профессиональных компетенций, творческого и интеллектуального потенциала, а также опытом реализации практической работы по направлению «робототехника» в Свердловской области. В событии приняли участие более 100 педагогов региона.
Знакомство участников прошло в формате нетворкинга: педагоги разделились на несколько групп и решали задачи на логику. В рамках форума было организовано несколько образовательных блоков.
Мастер-класс для педагогов-организаторов «Технологии стресс-менеджмента в деятельности педагога» провела Екатерина Легостаева, психолог, автор четырех психодиагностических методик. Она познакомила участников с понятиями:
- эмоциональный якорь
- концепции VUCA vs BANI мира
- стресс-менеджмент
- технологии управления стрессом
- определение стресса и его стадиями
На мастер-классе «Геймификация в обучении: как превратить занятие в увлекательную игру» педагоги узнали о внутренних и внешних целях игры, характеристиках этих целей, способах решений конфликтных ситуаций, познакомились с определением и элементами реиграбельности.
Затем состоялась сессия по разработке игр в системе дополнительного образования.
Педагоги дополнительного образования по направлению «робототехника» приняли участие в фасилитационной сессии. В качестве спикеров выступили Елена Вострикова, кандидат педагогических наук, методический отдел АО РОББО (Санкт-Петербург) и Юрий Тарасов, советник генерального директора ПАО «Уралхиммаш».
Участники и эксперты обсудили возможности создания идеальной системы образования и разработали изменения, необходимые для её формирования.
Необходимые изменениями для идеальной системы образования, по мнению педагогов:
- материальная обеспеченность,
- система наставничества,
- минимизация объемов документации,
- реализация проектов для детей,
- самообразование и стажировка педагогов на предприятиях,
- повышение заинтересованности детей и родителей.
Кроме того, педагоги базовых площадок обменялись опытом и презентовали успешные практики реализации дополнительного образования в своих организациях, обсудили инструменты для мотивации учащихся.
Для участников форума была организована экскурсия по Дворцу технического творчества. Участники познакомились с техническим оснащением и направлениями работы в промробквантуме; IT-квантуме; хайтек-цехе; аэроквантуме; автоквантуме; энерджиквантуме.
– Форум базовых площадок проводится уже в третий раз. Он стал уже традиционным. Событие позволяет формировать профессиональное сообщество, обсуждать проблемы и искать совместные решения, определять направления дальнейшего развития, – рассказала Оксана Стадникова, руководитель Центра инновационного и гуманитарного образования Дворца молодежи.
Надеемся, что знания и навыки, полученные во время форума, найдут отражение в работе педагогов дополнительного образования Свердловской области. Желаем участникам успехов реализации новых проектов и программ.