Новая образовательная реальность

миап экосистема

Развитие горизонтальных связей между всеми организациями, осуществляющими образовательную деятельность и выстраивание эффективного взаимодействия.

Во Дворце молодёжи прошла встреча, посвященная формированию образовательной экосистемы в Свердловской области. В событии приняли участие начальник департамента образования Администрации города Екатеринбурга Константин Шевченко, директор Института развития образования Светлана Тренихина, директор Дворца молодёжи Александр Слизько и руководители подразделений Дворца, директор Фонда поддержки талантливых детей и молодёжи “Золотое сечение” Инна Денюш, руководители школ Екатеринбурга.

В 2019 году Дворец молодёжи стал федеральной инновационной площадкой по реализации проекта «Экосистемный подход в развитии дополнительного образования детей Свердловской области». Все инструменты, которые были наработаны по этому проекту за год, теперь планируется реализовать в регионе.

– Традиция проводить события, во время которых участники различных организаций образования обсуждают направления дальнейшего развития в рамках неформального общения, сложилась в Загородном образовательном центре «Таватуй». Здесь представители Дворца, Фонда, ИРО, школ Екатеринбурга стали создавать сообщество, целью которого является построение экосистемы образования в регионе. Важно, что в обсуждении принимают участие представители власти, организации общего и дополнительного образования, – обратился к участникам митапа Александр Слизько, директор Дворца молодёжи.

В Свердловской области внедрение экосистемного подхода в сфере образования началось с проектов Константина Шевченко, который возглавлял Дворец молодёжи до октября 2020 года. Именно он впервые стал использовать этот подход для развития направлений деятельности Дворца. Сегодня в качестве начальника департамента образования Администрации Екатеринбурга Константин Шевченко ведет работу по организации системного взаимодействия между образовательными организациями.

– Важно, что во время подобных сессий представители сферы образования могут свободно обмениваться мнениями, выстраивать горизонтальные связи. Коммуникация, которая возникает между субъектами экосистемы, является мощным фактором развития образования. Мы используем принципиально новый подход к взаимодействию, которое выстраивается за счет общения. Таким образом, мы не только понимаем потребности каждого субъекта системы образования, но и создаем условия, в которых полностью видно реальное положение дел. Это эффективный подход, и мы будем развивать его в дальнейшем, – уверен Константин Валерьевич.

Заместитель директора Дворца молодёжи по науке Лариса Смирнова поделилась опытом Дворца по выстраиванию образовательной экосистемы. Рассказала о расширении взаимодействия с партнерами, в том числе о масштабном проекте «Сберкампус», который был проведен летом 2020 года совместно с крупнейшим банком Российской Федерации.

– Помимо поддержки образовательной деятельности со стороны ведущих компаний страны и региона мы развиваем сотрудничество с партнерами в сфере наставничества, в том числе привлекаем педагогов вузов и студентов. Последние часто возвращаются во Дворец работать в качестве наставников. Развивает базу партнеров и наш Региональный модельный центр, который проводит курсы повышения квалификации для педагогов региона, – отметила Лариса Владимировна. – Мы активно вовлекаем обучающихся в процесс профессионального самоопределения. Так, совсем недавно был открыт Центр профориентации и тестирования Дворца молодёжи

Свою позицию обозначила и директор Института развития образования Светлана Тренихина. Она представила коллегам интерактивный проект по организации единой системы цифрового взаимодействия образовательных организаций

– Среди приоритетов при принятии решений в системе образования – закон, интересы ребенка, понятия чести и достоинства. Они и становятся руководством к действию, – отметила Светлана Юрьевна. – Нам необходимо создать единое цифровое пространство, общую базу данных, которая повысит эффективность работы в системе образования.

Директор Фонда «Золотое сечение» Инна Денюш рассказала о возможностях для детей, которые предоставляет Фонд, а также поддержала участников встречи в том, что обмен опытом, знаниями и технологиями позволяет выстраивать эффективные коммуникации, которые в конечном счете способствуют созданию открытой экосистемы образования в регионе, внедрению лучших практик и повышению качества образования

В рамках встречи директора школ обменялись взглядами о работе по созданию экосистемы образования в регионе. По мнению представителей организаций общего образования, такие события способствуют развитию коммуникации и обмену лучшими практиками в обучении – они необходимы для интеграции общего, дополнительного и профессионального образования. Таким образом, можно получить поддержку, узнать много нового и представить свои проекты коллегам.

Открытый диалог, новые коды и смыслы, в центре которых интересы каждого ребенка – основа для выстраивание эффективной экосистемы образования, считают участники сессии, которая прошла во Дворце молодёжи. Встреча стала одним из этапов выстраивания взаимодействия между представителями образовательных организацией и власти, направленного на развитие экосистемы образования в Свердловской области.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x