Федеральная инновационная площадка

Отделение политехнического образования

Эксперты, просчитавшие экономику на послезавтра, советуют делать ставку на специальности технического профиля. Именно они будут востребованы на рынках (мировом, российском и региональном) через 5–10 лет. К слову, экономические потребности в полной мере совпадают с интересами детей. Наши дети без гаджетов жизни себе не мыслят.

В 2016-м году Дворец молодёжи получил статус инновационной федеральной площадки по реализации сетевого образовательного проекта Свердловской области «Детская инженерная школа». Он объединяет ресурсы образования, бизнеса и науки, направлен на раннюю – с шести-семи лет – профориентацию школьников. Это лучший возраст для профессионального стартапа. К 12–14 годам ребята уже способны на серьёзные изобретения. Более того, они получают патенты и авторские свидетельства на интеллектуальную собственность.

Мы учим школьников проектной деятельности. Готовим мейкеров, которые смогут создавать и внедрять в производство новые технологии, реализовать инженерные проекты в самых разных сферах, таких как IT, беспилотный транспорт, космос, коммуникации, медицина.

Структура политехнического отделения:

инновационный центр «Роботодром»,

40 базовых площадок по робототехнике, техническому творчеству и ранней профориентации.  При участии Министерства образования и предприятий Свердловской области площадки открыты в 36 муниципалитетах. Задача – сделать дополнительное образование доступным для всех детей в регионе. Эти дети, как показывает практика, могут стать той самой российской интеллектуальной элитой, о которой сегодня говорят эксперты. На наших площадках занимаются более 20 тысяч школьников от 6 до 17 лет.

 

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ

  • Участвуем в Проекте «Уральская инженерная школа». Он реализуется в регионе по инициативе губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева с 2015 года. Цель: сделать так, чтобы дети захотели стать инженерами и учёными; создать все условия для их обучения.
  • Вовлекаем детей в проектную деятельность: учим творчески мыслить, изобретать и создавать технологии будущего.
  • Даем углублённые знания по математике, физике, астрономии, черчению, программированию, а также по межпрофильным предметам (космонавтика, транспорт, автоматизация производственных систем, нейросети, беспроводные системы связи, искусственный интеллект).
  • Формируем инженерное мышление. Его развивает та же мобильная робототехника. Здесь всё как с шахматами: на доске можно генерировать гениальные комбинации, но вместе с тем ты ограничен в своих действиях. Собирая LEGO-робота, ребёнок действует в рамках логических стандартов. Сейчас их задаёт производитель конструктора – в будущем станет задавать реальное предприятие.
  • Обучаем по направлениям:

робототехника,
мехатроника,
инженерная графика,
работа на фрезерных, токарных и лазерных станках с ЧПУ,
программирование,
аддитивные технологии,
Интернет вещей,
энергетика,
судо-, ракето- и авиамоделирование,
создание и управление беспилотными летательными аппаратами, 
профессиональная фотосъёмка,
моделирование и конструирование одежды.

Профильные программы позволяют получить основы профессии и развить компетенции, необходимые для освоения профессий будущего.

  • Индивидуально готовим к

Чемпионату рабочих профессий JuniorSkills,
Всемирной робототехнической олимпиаде (WRO),
Всероссийскому конкурсу исследовательских и проектных работ школьников,
Олимпиаде Национальной технологической инициативы.

  • Проводим научно-технические конкурсы и фестивали, участниками которых становятся более 15 000 школьников Свердловской области. В том числе областные состязания Hello, Robot, Областной фестиваль изобретений, робототехники и инженерных технологий «ТехноРегион»

 

ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ

  • Углублённо изучают естественные науки и околопредметные области.
  • Исследуют рынки, решая, какая инновация нужна, например, для медицины, IT, металлургии и даже космоса.
  • Изобретают, конструируют и представляют свои проекты на конкурсах областного и федерального значения. Традиционно входят в состав российских сборных на международных техно-состязаниях.
  • Учатся работать в команде, распределять роли и нести общую ответственность за результат.
  • Решают задачи, которые ставят перед ними реальные производства.

 

КТО С ДЕТЬМИ РАБОТАЕТ

  • Педагоги отделения политехнического образования. Они обучают школьников по программам мирового стандарта, являются победителями и призёрами областных и федеральных конкурсов профессионального мастерства
  • Специалисты производственных предприятий. Ключевым партнёром является ООО «УГМК-Холдинг». Совместно с компанией были открыты базовые площадки в муниципалитетах, где есть её филиалы. Также мы работаем с АО «НПО автоматики», заводом им. Калинина, Нижнетагильским институтом испытания металлов, предприятиями корпорации «Росатом», рядом других организаций. Сетевое взаимодействие – важный момент. Ребёнок может создать модель марсохода на пульте управления. Но разработка для предприятия, которая поможет решить реальные производственные задачи, – намного ценнее. Тем более что дети с поставленными задачами отлично справляются и зачастую решают их проще, чем взрослые инженеры.
  • Научные сотрудники и преподаватели вузов и колледжей. Главный партнёр по науке – Уральский государственный федеральный университет.
Календарь событий