22 ноября Центр психолого-педагогического сопровождения и профориентации обучающихся Дворца молодёжи провел деловую профориентационную инклюзивную игру «Общее дело».
Событие прошло на площадке Екатеринбургского института физической культуры (филиала УралГУФК, г. Челябинск).
Игра является частью мероприятий проекта «Школа юных мастеров инклюзии», поддержанного Фондом президентских грантов. Проводится совместно с организацией «Белая трость», основанной инвалидами по зрению, в рамках обучения инклюзивному взаимодействию.
– Дворец молодёжи участвует в проекте «Школа юных мастеров инклюзии» уже третий год. Центр психолого-педагогического сопровождения и профориентации выступает соразработчиком и соорганизатором проекта. Сам проект направлен на формирование культуры инклюзивного взаимодействия по принципу «равный – равному». Ребята с инвалидностью обретают уверенность, учатся коммуницировать, погружаются в социум и получают опыт коммуникации. Подростки без инвалидности учатся доверию и чувству партнера, вырабатывают навык взаимодействия с представителями разных социальных групп. Каждый в этом проекте открывает в себе что-то новое, – рассказала Диана Куваева, руководитель Центра психолого-педагогического сопровождения и профориентации обучающихся Дворца молодёжи.
Игра «Общее дело» – разработка специалистов центра. Она уже доказала свою эффективность и успела получить одобрительные отзывы от участников.
Участниками игры стали студенты УралГУФК по направлению «Адаптивная физическая культура», ученики Верхнепышминской школы-интерната имени С. А. Мартиросяна и представители Свердловской региональной общественной организации «Солнечные дети».
– Мы учимся взаимодействовать с представителями других социальных групп. Отрабатываем компетенции, которые помогут нам делать интересные проекты и развивать в себе скрытые таланты и способности. Ребятам важно совместно изучать мир профессий, научиться понимать, какие особенные навыки есть у каждого из них и объединять их для создания полезных проектов, – отметил президент АНО «Белая трость» Олег Колпащиков.
В рамках игры участники разработали проекты стартапов, отработали навыки инклюзивного взаимодействия, самопрезентации и командной работы.
Студентов и школьников разделили на команды, в каждую из которых обязательно входил участник с инвалидностью. Команды получили наборы карточек, рассказывающих о разнообразных профессиях – от космонавта до флориста. Каждую из этих ролей необходимо было встроить в единую компанию – создать стартап, заполнить карту предприятия, придумать, какую пользу компания принесет обществу, какие задачи будут выполнять представители выпавших на карточках профессий и какие должности будут занимать.
В процессе создания проектов участникам помогали эксперты-кураторы: собственник ООО «Литмет» Дмитрий Трошин и общественный представитель Агентства стратегических инициатив, председатель комитета Опоры России, программный директор проекта «Точка кипения – Екатеринбург» Татьяна Иванова.
Свои проекты участники презентовали в медиаформате – сняли презентационные видеоролики.
– Мне понравилось, что всех в команде объединила общая задача, и мы активно взаимодействовали. Такие игры помогают устанавливать социальные связи, разрушать барьеры, учат договариваться и слушать. Мне кажется, для ребят с инвалидностью это особенно важно – они общаются с новыми людьми и узнают что-то новое, – поделилась впечатлениями Юлианна Расцветаева, студентка второго курса колледжа УралГУФК.