
22 октября во Дворце молодёжи стартовал финал Всероссийского фестиваля молодёжной журналистики TIME CODE. В этом году юбилейный, XV сезон фестиваля впервые продлится четыре дня.
О том, как прошёл первый день и чего ждут от события участники, – в нашем материале.
Первый день объединил на площадке Дворца молодёжи около 300 участников. Перед открытием они делали фото на память, подписывали фестивальные открытки и опускали в ящик «Почты России». Изучали влияние СМИ на реальную жизнь на выставке «Российской газеты» «Наши статьи решают». Рассматривали уникальные работы фотокорреспондента URA.Ru Ильи Московца.
– TIME CODE – это творчество, развитие, свобода. Он про современную жизнь и то, что в ней происходит. Меня восхищает, насколько точно попадает в цель тема фестиваля, – подчеркнул Константин Шевченко, заместитель главы Екатеринбурга. – TIME CODE растёт из года в год, привлекает всё больше участников – и всё благодаря креативной команде, которая на протяжении 15 лет изобретает новые форматы, привлекает крутых спикеров, лучших экспертов в своих направлениях. Когда-то фестивалем была установлена высокая планка, удерживать её – огромный труд, но организаторам это отлично удаётся.
Руководитель организационного комитета фестиваля TIME CODE Ирина Росинская отметила, что каждый год команда с нетерпением ждёт открытия фестиваля, очень тщательно подходит к выбору темы и составлению программы:
– В этом году впервые фестиваль будет таким долгим. Причина в том, что мы хотим погрузить вас, наших гостей, в уральскую специфику и атмосферу, показать то, что любим сами. Хочется, чтобы вы тоже почувствовали магию нашего города.


Многие участники прибыли на фестиваль издалека. Например, команда Центра «Планирование карьеры» – представители Томска. Ребята прошли в шорт-лист конкурса в номинации «Молодёжное издание / Школьная лига».
Особенность их журнала «Штурман» в том, что перед каждым новым выпуском студийцы «пересобирают» команду: фотографы становятся журналистами, редакторы – дизайнерами, журналисты – редакторами. Это нужно, чтобы дети пробовали себя в разных ролях, поняли, что им ближе, и стали лучше понимать друг друга.
Елизавета Корнеева занимается в студии с прошлого года, успела поработать в разных должностях. Больше всего ей понравилось быть фотографом.
– Меня очень интересует журналистика, в будущем я бы хотела связать с ней жизнь. Мне нравится писать тексты, передавать через фотографии эмоции людей. В медиацентр я пришла с горящими глазами, мечтала проникнуться этой сферой, и у меня получилось. От фестиваля жду ярких эмоций и новых друзей. Хочется всё узнать и набраться опыта у разных спикеров, – поделилась планами Елизавета.


Педагоги поясняют: команда журнала «Штурман» разделится, чтобы побывать на всех мастер-классах. Потом ребята обменяются полученными знаниями друг с другом и начнут применять их в работе.
В рамках финала впервые пройдёт специальный конкурс внутри конкурса. По его итогам победители не только получат ценные призы, но и, как и участники заочного этапа конкурса, будут включены в реестр талантов России Фонда «Талант и успех». Это открывает перед ними дополнительные возможности: преимущества при поступлении в вузы по направлению «Журналистика», а также приоритетный отбор на образовательные программы центра «Сириус» в Сочи.
– Для нас участие в фестивале – это возможность вытащить детей из комфортных условий, поместить в непривычную ситуацию, помочь им узнать как можно больше о профессии. В основном мы проводим время в нашем медиацентре, а здесь ребята смогут прокачать навыки по работе, почувствовать себя самостоятельными и взрослыми, – объяснила наставница медиацентра Алина Канова.
Образовательную часть фестиваля открыл исследователь уличного искусства, продюсер, автор канала «Шахов на ветке» Алексей Шахов. На интерактивной лекции спикер поделился опытом, как развить личный бренд. По мнению Алексея, в этом помогут следующие шаги:
Шаг первый – стать публичным. Очень важно выбрать свою тему или направление и последовательно в нём развиваться, заявлять о себе на разных площадках, как можно чаще рассказывать о проекте. Стоит уделять внимание как онлайн-, так и офлайн-публичности.
Шаг второй – найти свой стиль. Эксперт рекомендует юным журналистам действовать так, как хочется и кажется правильным, развивать свой стиль. Не работать как машина для трансляции событий или явлений, а рассказывать о них через призму собственной индивидуальности. Только так можно создавать уникальные проекты и заинтересовать аудиторию.
Шаг третий – соблюдать регулярность. Важно выкладывать посты ежедневно, делиться эксклюзивами и новостями, которые могут цитировать другие издания. Порой есть опасность попасть в контентную ловушку, когда непонятно, что публиковать и о чём рассказывать.
– В таких случаях я начинал создавать работы сам, искал уникальные подходы и инфоповоды, например, следил за жизнью уже существующих арт-объектов, – объясняет Алексей. – Мне кажется, в эпоху нейросетей случится ренессанс авторской журналистики. И такой контент создавать особенно важно.
Шаг четвёртый – не бояться нового. Алексей Шахов уверен, что инфлюенсер не обязан ограничиваться одной темой. Можно рассказывать о разном, пробовать необычные форматы, экспериментировать. Неожиданные находки могут привлечь внимание новой аудитории.
Дальше участников фестиваля ждала открытая дискуссия «Инфлюенсер или журналист?» от обозревателя Business Fm, документалиста, создателя практикума Altman Talks Киры Альтман.
Ребята работали в командах: одни рассуждали о специфике работы журналистов, другие говорили об инфлюенсерах. Кира выстроила динамичный разговор с аудиторией – на каждый вопрос звучало несколько разных ответов, а благодаря поддержке спикера никто не боялся высказывать своё мнение.
– И журналист, и инфлюенсер разговаривает с аудиторией. И тот и другой – в идеальном мире – отвечает за свои слова. Мы совпадаем в любви к слову, в стремлении, обнаружив что-то интересное, об этом рассказать. И мы это делаем – как понимаем, как считаем нужным. И выходит, мы очень похожи, – заключила Кира Альтман.


В рамках вечерней программы ребята смогли увидеть фильм Ивана Соснина «Легенды наших предков».
Насыщенная программа первого дня позволила участникам не только познакомиться друг с другом, но и получить много новых идей для размышления. Всё получилось так, как обещал на открытии директор Дворца молодёжи Александр Слизько:
– Мы хотим, чтобы в своей жизни вы всегда занимали первые места, главные позиции, заявляли о себе громко и уверенно. Именно для этого сегодня работает коллектив Дворца молодёжи. Наш Медиацентр наполняет этот фестиваль самой нужной и полезной информацией, которая поможет вам в будущем становиться всё более востребованными профессионалами и покорять новые вершины.
















