Продолжаем рубрику «Интервью с руководителями базовых площадок Дворца молодежи из Свердловской области».
Ранее мы рассказывали о базовой площадке «Техносфера» в Камышлове. Сегодня перенесемся в поселок Сосьва, где в Доме детского творчества юные инженеры и IT-специалисты осваивают востребованные программы.
Мы пообщались с исполняющим обязанности директора Дома детского творчества Еленой Анатольевной Алешкевич. Она рассказала нам о разнообразии программ, педагогах и планах на будущее.
– Как была открыта площадка?
– Торжественное открытие базовой площадки по робототехнике состоялось 6 марта 2013 года. За полгода до этого администрация поселка Сосьва и работники Дворца молодежи проделали большую работу по созданию для неё условий. Итогом стало подписание четырехстороннего соглашения между Домом детского творчества в Сосьве, управлением образования, администрацией Серовского городского округа и Дворцом молодежи.
– Почему открытие площадки было так важно?
– С открытием базовой площадки в поселке Сосьва у школьников появились огромные возможности в закреплении и освоении школьных предметов – информатики, математики, физики, технологии, биологии, химии. Навыки по использованию современного оборудования в робототехнике способствуют формированию комплексных знаний, развитию системного мышления при решении практических задач. При этом робототехника дает уникальную возможность развития способностей ребенка в различных областях технического творчества, то есть стать инструментом в профессиональной ориентации детей и подростков в области инженерно-технического образования.
– Сколько детей занимается техническим творчеством и по каким направлениям идет обучение?
– Сейчас у нас занимается свыше 350 человек по 7 программам: «Робототехника с элементами экологии», «Я инженер», «Умный конструктор», «Компьютерная графика», «Лего-роботы», «Авиамоделирование», «Волшебные кирпичики». Обучение по этим программам ведут три штатных педагога. В рамках сетевого взаимодействия для обучающихся проводятся занятия и мастер-классы по робототехнике в образовательных учреждениях Сосьвинского городского округа.
У преподавателей и обучающихся есть всё необходимое для изучения современных технологий: конструкторы, интерактивные панели, вычислительные блоки, мобильная стойка, ноутбуки и 3D-принтеры.
– Участвуют ли обучающиеся в конкурсах, насколько успешно?
– На протяжении всех 10 лет деятельность базовой площадки по робототехнике отличалась высокой результативностью. Обучающиеся принимают участие в соревнованиях различного уровня.
Среди наиболее значимых:
- Технофестиваль космической тематики для школьников «Земля – Луна, Калуга – Марс» 2022, 2023 гг., – призеры;
- Российский фестиваль 3D-печати, 2019 год, – победители;
- региональные отборочные соревнования WRO-2017, творческая категория, проект «Мастер леса» – призеры.
- Областные соревнования по робототехнике, 2015 год, – 1-е место, категория «Биатлон».
Двое обучающихся стали призерами Всероссийского Кашинского хоровода, ребята участвовали в конкурсе декоративного творчества с проектом храма в селе Романово, награждены дипломом за использование инновационных технологий. Четверо обучающихся стали победителями в IV Всероссийском конкурсе по 3D-печати «ВЗДумай» с проектами «Шнековый вездеход», «Царь-танк», удостоены спецприза за техническое совершенство. Двое обучающихся с проектом «Броня крепка и танки наши быстры» стали призерами (3-е место) Областных робототехнических соревнований для начинающих Hello Robot в категории «Инженерный гений».
– Кто обучает детей, как педагоги совершенствуют свое мастерство?
– Использование цифровых технологий в образовательном процессе позволяет обучаться у нас детям из разных образовательных учреждений не только Сосьвинского, но и Гаринского городского округа, а также таких городов, как Серов, Лобва, Новая Ляля, Невьянск, Первоуральск, Карпинск, Краснотурьинск, Новоуральск, Волчанск, Верхотурье.
Педагоги регулярно участвуют в семинарах. Вот лишь некоторые из них: «Настройка 3D-принтера и печать на нём»; «Видеомонтаж в программе Corel VideoStudio», «Технология использования робототехники в дошкольном образовании».
Повышают квалификацию на курсах, в частности, «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования», «3D-моделирование и прототипирование объектов в деятельности педагога», «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Использование конструкторов на платформе EV3 в образовательной и соревновательной практике», «Методика использования образовательной платформы LEGO Mindstorms EV3», «Технология использования робототехники в дошкольном образовании».
– Какие планы дальнейшей работы?
– Мы ставим перед собой четкие цели на увеличение числа обучающихся в области робототехники. Продолжим внедрять в образовательную деятельность новые направления технического творчества, такие как авиамоделирование, проводить традиционные соревнования по робототехнике «Зимнее ралли», получившие статус соревнований Северного управленческого округа. И отправлять как можно больше наших ребят на региональные конкурсы. Ведь главное для нас – это победы наших обучающихся.