Равные возможности

Доступное и качественное дополнительное образование для тех, кто увлекается техническим творчеством и изобретательством.

92 базовые площадки Дворца молодежи позволяют школьникам даже из самых отдалённых территорий изучать компьютерные технологии и программирование, 3D-моделирование и прототипирование, беспилотные летательные аппараты, технологии виртуальной реальности.

kuzmina (1)

Мы поговорили с Натальей Кузьминой, руководителем Центра инновационного и гуманитарного образования Дворца молодёжи, о работе с базовыми площадками.

– Как выстраивается эта работа?

– Дворец молодёжи – оператор сети базовых площадок – муниципальных образовательных организаций Свердловской области. Ключевой приоритет работы – создание равных возможностей обучения для всех детей, вне зависимости от географии их проживания. На сегодня дополнительным образованием охвачены 28 000 обучающихся базовых площадок Дворца молодёжи.

Центр инновационного и гуманитарного образования оказывает организациям, которые получили статус базовой площадки, нормативно-правовую поддержку их инновационной деятельности, систематизирует опыт базовых площадок по реализации инновационных проектов.

– Какие направления образовательной деятельности реализуются базовыми площадками?

– Робототехника, начальное и инновационное техническое творчество, естественно-научное образование, развитие творческих способностей детей, их одаренности и талантов в условиях интеграции основного общего и дополнительного образования, ведется профориентационная работа. Педагоги занимаются педагогической инноватикой и оценкой качества дополнительного образования.

– Как Дворец молодёжи оценивает результаты работы базовых площадок?

– Руководители базовых площадок готовят нам отчеты за прошедший учебный год. Мы анализируем активность участия базовых площадок в конкурсах и мероприятиях Центра инновационного и гуманитарного образования Дворца молодёжи. Один из важных показателей – участие в них обучающихся.

– Как финансируются базовые площадки?

– Проект реализуется при поддержке Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области, бюджет на реализацию проекта выделяется регионом.

– Какие основные задачи у базовых площадок?

– Мы стремимся к достижению нового качества дополнительного образования. Этому способствует применение современных образовательных технологий деятельностного типа и обновление содержания образования технической направленности. Формируем у детей навыки и компетенции, необходимые для работы с современным высокотехнологичным оборудованием.
Кроме того, реализуем профориентационную работу с обучающимися, развивая сотрудничество с социальными партнерами.

– Кто выступает в качестве педагогов?

– Педагогами становятся педагоги организаций, которые получают статус базовых площадок. Дворец молодёжи предоставляет возможность педагогам пройти дополнительное обучение.

– Какие мероприятия, конкурсы Дворец молодёжи проводит для базовых площадок?

– Ежегодно мы проводим мероприятия как для педагогов, так и для обучающихся. Они направлены на получение новых знаний в сфере программирования, VR-направления, ОБЖ, робототехники, проектной деятельности и профориентации.

– Какие планы на 2023/24 учебный год по развитию базовых площадок?

– Планируем проводить на базовых площадках выездные сессии по всем направлениям, больше мероприятий в очном формате.

– Расскажите о перспективах развития сети базовых площадок Дворца молодёжи.

– Совсем недавно мы открыли базовую площадку в посёлке городского типа Гари – более сотни школьников получили возможность освоить самое современное оборудование и реализовать собственные проекты. Осенью запланировано открытие базовой площадки на базе МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одарённость и технологии» в Екатеринбурге. Появится площадка на базе МКУ ДО АГО «Ачитский центр дополнительного образования» в пгт Ачит. Мы уже закупили оборудование, открытие запланировано на осень.

К другим новостям

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x