Наставники Дворца молодёжи Алексей Шмелев, педагог дополнительного образования Центров цифрового образования «IT-куб. Уралмаш» и «IT-куб. Солнечный» и Екатерина Барановская, педагог детского технопарка «Кванториум. Верхняя пышма», приняли участие в шестой проектной смене Уральского федерального университета (УрФУ) в Сочи.
Команда обучающихся во главе с Алексеем Шмелевым, выступившая с проектом Invoke.education, вошла в пятерку лидеров.
Invoke.education – образовательная платформа, которая объединяет обучающихся, наставников и работодателей, позволяет осуществлять между ними коммуникации разного уровня, повышать уровень компетенций за счет системы, которая сама предлагает освоить необходимые программы.
Взаимный обмен программами, курсами и требованиями позволит быстро получать всю необходимую информацию, непрерывно развиваться и прокачивать необходимые на рынке труда компетенции в сфере информационных технологий.
Работы участников смены оценивало жюри, в состав которого вошла заместитель министра образования и молодежной политики Свердловской области Нина Викторовна Журавлева. В экспертную комиссию на защите вошли начальник департамента образования Администрации города Екатеринбурга Константин Шевченко, директор Фонда поддержки талантливых детей и молодежи “Золотое сечение” Инна Денюш, директор Дворца молодёжи Александр Слизько.
Мы поговорили с Алексеем Шмелевым о программе и проекте.
– В нашей команде было семь участников, все они после успешного выполнения заданий по различным компетенциям прошли отбор на Уральскую проектную смену (школу талантов УрФУ). Программа в «Сириусе» – это возможность создать свои проекты на основе кейсов реальных компаний, – рассказал Алексей.
Диапазон представленных экспертной комиссии проектов впечатляет: система сопровождения пациентов после COVID-19, платформа для лунохода, анализ соцсетей как способ оценки суицидального риска, двигатель для наноспутника, система автоматической высадки цветущих растений.
– Ребята работали над проектами шесть дней в неделю с девяти утра до шести вечера. Всю техническую, а также организационную части проекта они взяли на себя почти полностью. Я участвовал в программе со своим проектом, защитил его в отборочном туре, собрал команду по компетенциям и помогал ребятам в работе над их проектом как наставник.
Говоря о командной работе школьников, Алексей отметил, что участники хорошо сработались, эффективно распределили роли, усилили свои soft и hard-компетенции: “Дети смогли больше узнать о сфере образования, совершенствовали свое системное мышление”.
Одной из главных практических задач, по словам Алексея Шмелева, стала не просто проектная деятельность и умение презентовать идеи.
– Главное, чтобы результатами проектов, разработанных участниками смены, стало их внедрение, – подчеркнул наставник. – В частности, мы планируем использовать проект в структурных подразделениях Дворца молодёжи, оцифровывая систему наставничества и образования в целом, переводя образование на новый современный уровень. Например, в апреле планируется запуск системы в центре цифрового образования «IT-куб. Солнечный», в средней общеобразовательной школе № 215 «Созвездие», Арене мультимедиа и Центре цифрового образования «IT-куб. Уралмаш».
В заключение Алексей посоветовал всем педагогам дополнительного образования пробовать свои силы в отборе на Уральскую проектную смену в «Сириусе».
– Программа отлично развивает soft-компетенции, командную работу, способность вести участников к победе. Это настоящая практика менеджмента, – заключил Алексей Шмелев.