TIME CODE: история в сети

image description

До окончания приема творческих работ на Всероссийский фестиваль молодежной журналистики TIME CODE осталось две недели. В этом году в направлении «Видео» появилась новая номинация – «Сетевая видеоистория».

Конкурсантам нужно создать мультиформатную историю для социальных сетей Tik Tok, Instagram, VK продолжительностью не более одной минуты. О новой номинации рассказал постоянный член жюри фестиваля, начальник отдела специальных проектов филиала ВГТРК ГТРК «Урал», член Союза кинематографистов и Союза журналистов РФ Олег Ракович.

– Олег Александрович, почему решили в этом году добавить новую номинацию? Насколько она актуальна для развития навыков современного журналиста?

– Сегодня рамки профессии «журналист» гораздо шире, чем раньше: мы понимаем, что зрители телевизионных эфиров – это меньшая часть аудитории, большинство людей находит информацию в интернете. Это универсальная среда, и хотя в ней тоже есть ограничения, они гораздо менее существенны, чем на телевидении. В сети всё больше роликов, которые строятся по другим законам, рассказывают истории не так, как принято в традиционных репортажах с экрана. Нельзя этот огромный пласт сетевой культуры игнорировать, поэтому и появилась номинация «Сетевое видео».

– Какие советы вы можете дать конкурсантам при подготовке материалов для новой номинации?

– Рассказывать историю понятно, снимать красиво и выразительно, хорошо монтировать и качественно озвучивать – профессиональные навыки всё те же.

– Как лучше раскрыть свою идею? О чём снимать?

– В основе должен быть информационный повод, важный для жизни общества, а не просто частная история. Видео должно затрагивать актуальные проблемы современности – открытие выставки, мероприятие. Решили пройтись по улице и собрать весь мусор, устроить небольшой субботник – эти темы будут интересны. Идею нужно связать с жизнью: вы вглядываетесь в мир вокруг вас, узнаёте, что в нём есть интересного, думаете, о чём хочется рассказать другим. И в этом суть журналистики. Добавьте вашу жизнь: образовательный процесс, как отдыхаете, спорт, хобби, ваши привычки.

– Жюри будет оценивать актуальность, новизну, оригинальность, качество. Какой из критериев, по вашему мнению, может вызвать трудности у участников конкурса. Как получить хороший результат?

– Легкость и доступность телефонных съемок подводит с точки зрения качества, особенно звука. Пожелание: старайтесь работать аккуратно – по возможности используйте штатив, если нет цели вести динамическую съемку. Будьте аккуратнее со звуком: если не получается, записывайте его специально – берите запасной телефон и с расстояния 20–30 см от говорящего пишите звуковую дорожку, потом соедините файлы в редакторе, это несложно. По поводу титров: пожалуйста, не увлекайтесь возможностями, которые предлагают современные редакторы. Титры не должны затмевать весь ролик, пусть они будут аккуратными и информационными. И главное их качество – лаконичность.

– Что вы пожелаете участникам конкурса?

– Удачи, терпения, желания всех победить и доказать, что вы лучшие.

Подробная информация о Фестивале TIME CODEна сайте. Участвуйте!

В 2021 году Всероссийский фестиваль молодежной журналистики TIME CODE пройдет в одиннадцатый раз. Главный организатор – Дворец молодёжи. Ежегодно в фестивале участвуют около 1000 школьников и студентов. До 30 июня участники в возрасте от 10 до 23 лет могут представить свою работу на сайте фестиваля по следующим направлениям: «Молодёжное издание», «Текст», «Фото», «Видео», «Новые медиа», каждое из них включает одну или несколько номинаций.

Оставить комментарий

Для комментирования нужно авторизоваться,