Бесценный опыт

100 обучающихся из 14 городов Свердловской области получили советы от наставников и настроились на победу.

В минувшие выходные в загородном образовательном центре «Таватуй» Фонда поддержки талантливых детей и молодёжи «Золотое сечение» прошла менторская сессия для участников регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Дворец молодёжи выступил партнёром Фонда в организации события. Кроме того, Дворец курирует 5 направлений конкурса «Большие вызовы».

На программе рассматривались проекты по направлениям: «Беспилотный транспорт и логистические системы», «Большие данные», «Передовые производственные технологии», «Умный город», «Современная энергетика».

Команду Дворца молодёжи на смене представляли 4 куратора и 9 наставников.

В рамках интенсива для участников провели тестирование на уровень компетенций, командообразующие и развлекательные мероприятия, организовали индивидуальную работу с каждым проектом.

Сергей Ивашов, начальник детского технопарка «Кванториум. Екатеринбург» был на менторской сессии в качестве куратора:

– Проекты ребят, обучающихся во Дворце молодёжи, отличались от других тем, что представляли собой наработки, которые дети вели в течение года и подготовили специально для участия в этом конкурсе. Сессия полезна тем, что ребята получают неоценимый опыт коммуникации, выходят на новые возможности в своем развитии и формировании компетенций.

По словам Сергея Ивашова, чтобы победить в конкурсе «Большие вызовы», ребятам необходимо «болеть своим проектом», стремиться реализовать его как можно ближе к прототипу, который уже можно будет рассматривать на будущее как готовый продукт. И, конечно, внимательно читать критерии оценки конкурсных работ.

Виктория Жукова, аспирантка УрФУ, занимается исследованием обработки металлов давлением, инженер-конструктор в области оборонно-промышленного и атомно-энергетического комплекса, преподаватель:

– В целом смена прошла успешно. Чтобы пройти в финал, участники должны отличаться достойным уровнем проектов и навыками, мышлением и желанием достигнуть высоких результатов. Для победы нужно любить то, что делаешь, и верить в свой проект, – отметила наставник сессии.

Дмитрий Фирстов, член патентного бюро УрФУ, наставник на Уральской проектной смене – 2023, куратор «ЮнIT Урал 2021», прошел обучение по программе «Основы наставнической деятельности для образовательных программ и профильных смен одаренных и талантливых школьников», наставник регионального этапа «Большие вызовы» по направлению «Большие данные»:

– Смена длилась всего 3 дня. За это время мы познакомились с ребятами, послушали их проекты, а также провели тестирование. Многие проекты сейчас находятся на стадии чуть выше идеи, несмотря на это, у ребят четко построен план работы на будущее, чтобы реализовать проект. У некоторых проектов уже есть какие-то наработки, например, расчёты, 3D-модели или даже начальный прототип. Главный совет, который я давал участникам конкурса, – чётко проработать цель, проблематику и актуальность. Это почти самое важное в проекте – донести эксперту целесообразность проекта.

Алексей Квакин, обучающийся технопарка «Кванториум. Екатеринбург», рассказал об участии в сессии.

– Я был на направлении «Беспилотный транспорт и логистические системы». Вместе с наставниками мы подводили проекты под формат конкурса – выделяли из проектов техническую часть и учились грамотно рассказывать о ней. На заметку я взял то, что для каждой конкретной задачи есть конкретное решение, универсального решения разных задач не существует. Это нужно постоянно держать в голове и не стремиться одним проектом решить сразу множество проблем.

Для меня менторская сессия была полезна тем, что она вынула меня из процесса подготовки к ЕГЭ и напомнила о проектной деятельности и техническом предпринимательстве. Тем самым разгрузила голову и дала легкую передышку перед последним рывком на пути к экзаменам.

В этом году на сессии было очень мало старшеклассников. Больше общался с ребятами из 8–9 классов. Такая инициатива со стороны младших очень радует. Они стараются конкурировать наравне со взрослыми ребятами, которым уже вот-вот исполнится 18. Всё это показывает, что у конкурса «Большие вызовы» действительно большое будущее.

– На менторской сессии мы общались со специалистами, дорабатывали свои идеи, доводили их до идеала, – рассказал участник менторской сессии Платон Арбузов. – Проходили тесты по программированию, моделированию, проверяли знания математики и физики. В последний день мы защищали свои проекты перед экспертами. Нам давали советы, оценивали работы. Сессия была очень полезной, я получил хороший feedback от экспертов, познакомился с ребятами, послушал защиту их проектов, что тоже заставило меня задуматься о своем проекте.

Напомним, что подать заявку на отборочный региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» и прикрепить работу можно до 15 февраля.

Подробности о конкурсе и этапах – по ссылке.

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» – масштабное мероприятие для старшеклассников и студентов, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. В этом году в конкурсе впервые могут принимать участие школьники из стран СНГ. В предыдущих 6 сезонах в конкурсе участвовали свыше 90 тысяч школьников из 83 регионов.

Цель конкурса – выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.

Свои проекты на конкурс представляют учащиеся 7–11 классов школ и учреждений среднего профессионального образования.

К другим новостям

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x