
С 22 по 25 октября в Екатеринбурге проходил финал XV сезона фестиваля молодёжной журналистики.
Впервые TIME CODE продлился четыре дня и охватил четыре знаковые площадки города – Дворец молодёжи, «Синара Центр», креативный кластер «Домна» и Ельцин Центр.
Юбилейный фестиваль стал крупнейшим событием в истории проекта – в этом году он превратился в полноценный медиафорум нового поколения, где участники смогли пообщаться с ведущими экспертами в области медиа, сформировать команды, придумать яркие идеи для будущих проектов. Событие проводилось при поддержке Администрации города Екатеринбурга и департамента образования Администрации города.
Очный финал фестиваля объединил около 500 участников в возрасте от 12 до 23 лет и их педагогов. В уральскую столицу они приехали из ста городов России – от Калининграда до Камчатки.
– Для каждого из нас TIME CODE – это важное и трепетное событие, потому что при подготовке фестиваля его команда максимально воплощает в жизнь все задумки и идеи, вкладывает много сил, творчества и креатива, чтобы всё получилось успешно и ярко. TIME CODE – образовательное мероприятие, но очень важно, что прежде всего оно построено на эмоциях и драйве, – подчеркнул Константин Шевченко, заместитель главы Екатеринбурга. – Я благодарю организаторов и партнёров фестиваля, замечательных спикеров и участников, которые приехали к нам со всех уголков России. Надеюсь, каждый узнал для себя что-то новое и полезное.
Для 15-го сезона фестиваля организаторы традиционно выбрали новую и актуальную для современных медиа тему: в этом году она звучала как «Журналист-инфлюенсер» и отражала слияние традиционной журналистики и цифрового лидерства. На протяжении четырёх дней участники искали ответ на вопрос, в чём различия и сходство между этими профессиями. Помогали в этом эксперты – представители обеих озвученных сфер. Всего на фестивале выступили 15 спикеров.
Исследователь уличного искусства, продюсер, автор канала «Шахов на ветке» Алексей Шахов поделился опытом, как развить личный бренд и стать лидером мнений. Обозреватель Business Fm, документалист, создатель практикума Altman Talks Кира Альтман провела с ребятами целых два дня: дискутировала с ними о том, что общего у инфлюенсеров и журналистов, модерировала открытое интервью с директором «Агентства развития Сысерти», лидером и основателем креативного кластера «Лето на Заводе» Яном Кожаном.
Интерактивные мастер-классы о визуальном стиле, креативности, культуре, преемственности и запоминающейся рекламе провели основатель проекта Made in Ural Владислав Деревянных, креативный директор, преподаватель Британской высшей школы дизайна Илья Баксанов, куратор, визуальный антрополог, сооснователь студии Gonzo: Research&Art Ксения Диодорова и сооснователь креативного агентства «Громкие рыбы» Тимур Исмаев.


Наставников ждала педагогическая лаборатория, а школьники и студенты посещали занятия по разным направлениям. В рамках десяти мастерских можно было узнать о текстах и видео, искусственном интеллекте, структуре и технических приемах репортажной съемки. Экспертами выступили медиатренер, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ (Пермь) Иван Печищев, фотограф портала Geometria Иван Червоный, редактор Альфа-Банка, автор «Лайфхакера», «Афиши Daily», «Мела», «Теории&Практики» Элена Гваришвили, дизайнер и визуальный художник Елена Пшенина, фотограф информационного агентства URA.RU Илья Московец, президент общественной организации «Культурное просвещение», режиссёр документальных фильмов и видеопроектов Вадим Овчинников, представительница Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы» Евгения Капитонихина, сценарист, режиссёр, кинопедагог Павел Морозов.
– Общий уровень работ, который мы получили на конкурс, вырос. Прежде всего в техническом плане. Для этого мы – и фестиваль, и педагоги – трудились несколько лет. Теперь результат есть. Дальше ребятам надо развивать личность, воспитывать в себе художника. Это большая внутренняя работа, почти подвиг. Потому что это уже следующий шаг, когда мало работать с хорошим микрофоном или камерой – надо задаваться вопросами: «Кто я вообще такой, что я хочу сказать, что могу сделать, чтобы стать лучше?» – отметил Павел Морозов.
Одним из главных событий фестиваля стало награждение победителей конкурса TIME CODE. В 2025 году на конкурс поступило более 800 работ. Их авторы обращались к темам спорта и волонтёрства, рассказывали о жизни людей с ограниченными возможностями, раскрывали тайны промышленного производства, делились наблюдениями об искусстве, выборе пути, семье.
Школьники и студенты представляли журналистские работы в номинациях «Видеорепортаж», «Фоторепортаж», «Мультимедийный проект», «Интервью», «Статья», «Молодёжное издание».
Екатерина Стригунова, учащаяся Алтайского краевого педагогического лицея-интерната, победила в номинации «Мультимедийный проект» среди школьников. В своей работе она рассмотрела русскую тоску как современный медиафеномен.
– Я на фестивале впервые: вошла в шорт-лист и решила участвовать в очной программе. Эти четыре дня были бесконечно насыщенными и яркими – это относится и к информации, которую нам давали, и к окружению. Когда попадаешь в такое удивительное, увлечённое сообщество единомышленников, это не может не вдохновлять на новые проекты! Мне понравилось, что было много практики и можно было выбирать определённые мастерские, прокачивать важные именно для тебя навыки. Участие в фестивале и победа очень многое значат для меня, и я хочу сюда приехать вновь в следующем году, – рассказала Екатерина Стригунова.
Гран-При фестиваля получил медиапроект «Окутанные темнотой», который подготовили студенты НГУ. По словам главного редактора проекта Анастасии Грачевой, команда хотела сделать социально значимый проект. После долгих раздумий ребята остановились на особенностях жизни незрячих людей, рассказали, как у них устроены быт и социализация.
– Мы хотели объяснить: самое вредное, что можно сделать по отношению к незрячему человеку, – проявлять гиперопеку. Совсем не ожидали, что получим Гран-при. Это огромная радость! Теперь ощущаем восторг и какую-то душевную лёгкость, – призналась Анастасия Грачева. – Сам фестиваль прошёл ярко и насыщенно, нам очень понравилось взаимодействие с экспертами. Особенно запомнились мастер-классы Ивана Печищева, где мы работали с инфографиками и создавали игру – это полезные и нужные навыки. Для меня TIME CODE – это практика и возможность чему-то научиться, узнать и попробовать что-то новое.
Отдельные награды юные журналисты получили в специальных номинациях от партнёров фестиваля – Центра гражданско-патриотического воспитания «Каравелла», Фонда поддержки талантливых детей и молодёжи «Золотое сечение», Некоммерческой организации поддержки и развития социальных и инклюзивных инициатив «Скрепка».
– Я наблюдаю за фестивалем с самого начала и очень благодарна организаторам, что это событие продолжает жить и развиваться. Пятнадцать лет – это возраст особый, подростковый. Фестиваль такой и есть – задорный и активный, с открытой душой и абсолютно честным, деятельным, настоящим патриотизмом. Ребята делают важные вещи, пишут и показывают хорошие материалы и очень достойно представляют свои города, посёлки, деревни. Это вызывает огромное уважение, – отметила руководитель Центра гражданско-патриотического воспитания «Каравелла» Лариса Крапивина.


Новшеством этого года стал специальный очный конкурс фестивального контента, который прошёл в четырёх номинациях: «Фоторепортаж», «Видеорепортаж», «ВК-клип» и «Интервью». Участники представляли свои работы, посвящённые фестивалю и его героям. Авторов четырёх лучших проектов наградили на торжественной церемонии.
– Наша команда не попала в шорт-лист заочного конкурса. Поэтому мы решили по максимуму выложиться в конкурсе контента. Я готовила статью с инфографикой. TIME CODE для меня – это в первую очередь люди. Поэтому я стремилась показать, как фестиваль выглядит с разных сторон – представить взгляды участника, эксперта, организатора, волонтёра, – объяснила победительница очного конкурса в номинации «Интервью» Виолетта Моргунова, воспитанница Медиацентра «PROнас.МЕДИА» из Челябинска. – Идея мне показалась классной. Но я совсем не ожидала, что займу первое место. Впечатления от фестиваля невероятные, мне всё очень понравилось!
Победители TIME CODE вносятся в реестр талантливых детей России и получают преимущество при отборе на участие в смене образовательного центра «Сириус» в Сочи, а также при поступлении в вузы по профилю «журналистика».
– Наш фестиваль – проект масштабный и потому многослойный. За каждый уровень, за каждую часть, каждый нюанс отвечает конкретный человек. В 2025 году TIME CODE прошёл отлично, и это показатель того, что команда работает на полную мощь. После каждого фестиваля мы обязательно проводим рефлексию, анализируем, что получилось, а что нет, честно делимся впечатлениями и мыслями. Такая работа – залог того, что следующий фестиваль будет ещё полезнее и интереснее для наших участников, – заключила руководитель организационного комитета фестиваля TIME CODE Ирина Росинская.
Партнёры фестиваля:
Торговая сеть «Верный», Фестиваль цифрового искусства PLAY DIGITAL ART, Zhiyun, кофейни DÜO, Saramonic, группа компаний О’Смысле, Ельцин Центр, Свердловское управление Почты России, Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга, Red Pepper Film, лейбл-студия подкастов «Послушайте», лимонады lapochka, екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы».
Информационные партнёры фестиваля — «Российская Газета Медиа», «Город FM на 107,6», «Областная газета».
























