Получение качественного образования вне зависимости от места проживания детей – приоритет Дворца молодежи.
Уже несколько лет он является оператором сети базовых площадок – муниципальных образовательных организаций Свердловской области.
Открываем рубрику «Интервью с руководителями базовых площадок Дворца молодежи из Свердловской области». Сегодня мы пообщались с Еленой Владимировной Даниловой, руководителем базовой площадки «Техносфера» в Камышлове. Она рассказала о направлениях, возможностях обучения и планах на будущее.
– Елена, расскажите, как была открыта площадка, почему ее появление было так важно?
– Торжественное открытие площадки «Техносфера» состоялось 7 октября 2021 года. С приветственной речью к обучающимся и администрации Дома детского творчества обратились руководители Камышловского городского округа и Дворца молодежи. Почетные гости перерезали традиционные красные ленты и прошли с экскурсией по кабинетам, где педагоги рассказали об объединениях, а ребята показали свои начальные умения в новых сферах деятельности.
Появление базовой площадки Дворца молодежи в Камышлове дало возможность вести обучение по современным техническим направлениям с использованием качественного оборудования, что позволило повысить возраст обучающихся до 17 лет. Педагоги увидели перспективы для саморазвития, раздвинули границы своей профессиональной деятельности. Благодаря преемственности программ технической направленности обучающиеся могут заниматься любимым делом с детского сада до старших классов, участвуя в мероприятиях и конкурсах разного уровня.
– По каким направлениям ведется обучение?
– У нас всего 2 направления: начальное техническое творчество и профориентационная деятельность. Базовая площадка проекта «Техносфера» включает в себя 4 объединения: «3D-сфера» (образовательная программа «3D-моделирование и прототипирование»), «VR/AR-сфера» (образовательная программа «Виртуальная и дополненная реальность»); «Robocar-сфера» (образовательная программа «Беспилотный автомобильный транспорт»); «Квадросфера» (образовательная программа «Беспилотные летательные аппараты»). Наша площадка оснащена современным оборудованием: шлемами VR, 3D-принтерами и ручками, ноутбуками, квадрокоптерами и полями для робототехники разных категорий.
– Сколько детей получили возможность заниматься техническим творчеством, какие изменения прошли с момента открытия площадки?
– В этом году уникальные образовательные услуги по данным программам получают 65 школьников.
Благодаря открытию базовой площадки «Техносфера» обеспечивается взаимосвязь дополнительных программ технической направленности разного уровня сложности. За время работы укрепился педагогический состав, расширился перечень программ технической направленности, увеличилось число обучающихся, количество мероприятий и конкурсов, в которых они участвуют и занимают призовые места.
– Поделитесь успехами обучающихся «Техносферы»?
– Наши ребята активно участвуют в областных и межрегиональных конкурсах, хакатонах и соревнованиях. Обучающиеся Виктор Терещенко и Кристина Лукина одержали победу по Свердловской области во Всероссийском конкурсе проектов «Space π. Открытый космос. 2.0», организованном Российским движением школьников, в направлении «3D-моделирование». Наградой победителям стала поездка на Всероссийский фестиваль «Открытый космос 2.0. Space π». Он проходил в Самаре – центре ракетостроения, науки и машиностроения.
Из последнего – команда «Техносферы» дважды стала победителем соревнований: хакатона «Виртуальная и дополненная реальность» Областного Фестиваля детского технического творчества «ТЕХНОFEST» Дворца молодежи и Фестиваля идей «Коллаборация» Дворца технического творчества в г. Верхней Пышме.
Работы Константина Васильева и Кристины Лукиной, обучающихся объединений «Техносферы», отмечены дипломами в номинации «За эффективное использование цифровых инструментов» областного конкурса «Взгляд в будущее». Ребята рассказывали о профессиях будущего с помощью инфографики. Артём Кюрчевский занял 3-е призовое место в номинации «Лучшая инфографика» с работой «Клинический биоинформатик».
Богдан Рузанов, обучающийся «Robocar-сферы», занял III место в районном фестивале детского технического творчества «Техномир». Еще один обучающийся награжден дипломом первой степени за победу в Окружном фестивале «Юный инженер».
– Где можно увидеть лучшие проекты обучающихся?
– Второй год итоги учебного года 8 объединений подводятся в формате выставки технического творчества «ТехноФест». В программе «ТехноФеста» – экскурсии по выставке, защита обучающимися проектов из объединений «Техносферы». Итогом мероприятия становится торжественное награждение лучших студийцев, в том числе в номинации «ТехноСтарт» конкурса «Россыпь талантов», которая появилась в 2022 году.
На базе Дома детского творчества ежегодно проводятся профильные сборы для талантливых и одаренных детей. На 2 дня обучающиеся технической и художественной направленности объединяются для участия в досуговых мероприятиях, мастер-классах и других образовательных активностях.
– Проводятся ли семейные конкурсы и мероприятия для обучающихся?
– Традиционным стало «Знакомство с «Техносферой», в котором участвуют новые обучающиеся и их родители. Для них проводятся мастер-классы, объединяющие взрослых и детей, экскурсия по объединениям технической направленности.
Ребята из Школы журналистики в серии видеоинтервью знакомили с мамами обучающихся, которые выбрали для себя профессии, связанные с техникой. Так появился медиафлешмоб «ТехноМама». В проекте «ТехноПапа» приняли участие 10 семей. В графическом формате они представляли свои инженерные профессии, знакомили нас с должностными обязанностями специалистов, их профессиональными навыками и личностными качествами, а также учебными заведениями, где можно получить профессию.
Для знакомства учеников школ города и их родителей с «Техносферой» проводятся экскурсии по объединениям. После них традиционно увеличивается число наших обучающихся.
– Кто обучает детей, проходят ли педагоги переподготовку и где?
– Педагоги «Техносферы» прошли переподготовку на педагога дополнительного образования, на базе Дворца молодежи они резулярно повышают квалификацию на профильных курсах, семинарах и вебинарах. Кристина Игоревна Кремлева имеет диплом о высшем образовании по специальности «Информатик-аналитик в образовании». Елена Владимировна Данилова – по первой специальности учитель черчения, имеет диплом о переподготовке «Специалист по геймдеву». Елена Владимировна несколько раз участвовала в конкурсе на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования, дважды проходила во второй очный этап.
В прошлом году Дом детского творчества собирал методистов и педагогов дополнительного образования на онлайн-встречу «Формирование навыков ХХI века у обучающихся в условиях дополнительного образования технической направленности».
– Какие планы дальнейшей работы?
– Мы поставили перед собой цель расширить сеть социальных партнеров среди образовательных учреждений, предприятий города; увеличить охват детей города и района образовательными программами; наладить сотрудничество с учреждениями дополнительного образования области; находить новые формы обучения техническому творчеству и профориентационной работы.