Продолжаем рассказывать о наставниках дворца молодежи, прошедших во второй этап конкурса на соискание премий губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования технической направленности.
Сергей Ивашов, исполняющий обязанности начальника детского технопарка “Кванториум.Екатеринбург”, четвертый год преподает в хайтек-цехе. Среди конкурсантов на премию Губернатора Сергей не новичок, участвует в конкурсе второй год подряд. В прошлом году вошел в десятку лучших педагогов дополнительного образования региона.
Чего ожидаете от конкурса в профессиональном плане?
В прошлом году я уже участвовал в конкурсе, но осталась какая-то недосказанность. Решил попробовать свои силы снова. Доказать себе, что не зря работаю в системе дополнительного образования. А еще хочется обменяться опытом с коллегами. Посмотреть, как выросли коллеги, как вырос я на фоне прошлого года.
Вы прошли во второй этап, что впереди?
На первом этапе необходимо было представить свои наработки и успехи в формате портфолио, подготовить материал, составить пояснительную записку по учебной программе. Далее будет открытое занятие для школьников. В прошлом году сложности у меня возникли как раз на втором этапе. Буду серьезно к нему готовиться и надеюсь, что выступление будет лучше.
Кто вас поддерживает в конкурсе?
Конечно, команда Дворца молодежи и, в частности, нашего технопарка «Кванториум. Екатеринбург». Мы работаем большим сплоченным коллективом, всегда даем друг другу обратную связь по занятиям и проектам, поддерживаем коллег. В конкурс мы заходим большой командой, думаю, нам это поможет.
Какой этап вам представляется самым сложным и почему?
Скорее всего, первый – непросто о себе написать что-то хорошее, показать, почему я достоин. Второй и третий этапы – это наша повседневная работа, хотя и с дополнительными критериями к оценке наших занятий.
Как вы считаете, почему педагогам дополнительного образования нужно принимать участие в таком конкурсе?
Участие в конкурсе – это в первую очередь проверка самого себя. Мы часто находимся в зоне комфорта, думая, что мы самые лучшие. Критика воспринимается нами как повод расстроиться, а не как возможность задуматься, что делаем не так. Конкурс дает возможность показать себя, оценить по сравнению с другими коллегами, сделать рациональные выводы.
Сергей, расскажите, что такое хайтек-цех?
Это инженерное направление, которое связано с современными промышленными технологиями, неотъемлемая часть этого процесса – проектная деятельность.
Какие навыки приобретают дети на ваших занятиях?
Дети в основном учатся работать с лазерными граверами, 3D-принтерами разных типов и 3D-сканерами, со станками и микроэлектроникой, то есть приобретают хардовые навыки. Основы проектной деятельности – это уже софтовые компетенции.
В чём секрет успеха в работе с детьми?
Секрет – это искренность по отношению к детям. Они чувствуют людей намного лучше, чем взрослые. Дети тянутся к тебе и открываются. Когда дети открыты – они автоматически замотивированы в работе над любой поставленной задачей. Ну и постоянные беседы о будущем, о планах. С детьми мы ставим цели на год, потом проверяем – достигли их или нет. Если вдруг что-то не получилось, разбираем, почему это могло произойти.
Желаем Сергею успешно пройти все конкурсные испытания!