Краефест: спикеры и треки

Актуальные задачи и преобразование городской среды: 7–11 октября в Свердловской области состоится Этап финала Всероссийского фестиваля краеведческих объединений «Краефест» – Исследовательская школа.

Команды представят домашнее задание, выполненное в регионах, затем переформируют состав и создадут новый проект, который покажут на итоговой конференции.

В столице Урала школьники проведут исследования городской среды, ориентированные на города Свердловской области – Екатеринбург, Сысерть, Полевской, Верхнюю Пышму.

Темы проектов: «Полевской и археология», «Верхняя Пышма и междисциплинарные краеведческие проекты», «Сысерть и новая жизнь старых заводов», «Екатеринбург и городские исследования территорий и объектов».

Экспертами Исследовательской школы стали педагоги Дворца молодёжи, специалисты-краеведы, сотрудники музеев и патриотических организаций Свердловской области. Они поддержат участников, проведут для них мастер-классы, экскурсии по городу.

Трек «Пресс-центр»

Алёна Чехомова, руководитель Студии молодежных медиа «Громко!» Дворца, председатель Свердловского регионального отделения «Лиги юных журналистов».

– На треке «Пресс-центр» мы научимся рассказывать о родном крае языком разных медиа, – говорит Алёна Чехомова. – Кто-то будет делать лонгрид, кто-то – снимать влог или документальное кино, кто-то – готовить фотовыставку. Мы хотим, чтобы за дни финала все ребята прошли полный цикл медиапроизводства – от рождения идеи до презентации готовой работы.

Трек «Пресс-центр»

Светлана Толмачева, журналист, экскурсовод.

Трек «Город», Верхняя Пышма

Ольга Березина, педагог дополнительного образования, старший методист Регионального центра детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области, структурного подразделения Дворца молодёжи, координатор региональной команды краеведческой лаборатории «PRO-край».

По словам Ольги Березиной, выбранные объекты участники переведут в цифровое пространство. Можно будет создать краеведческую открытку с использованием дополненной реальности, работать в приложении Figma. В треке им помогут наставники детского технопарка «Кванториум» Виктор Смирнов и Дарья Исакова.

– Это междисциплинарный проект, где исследование будет идти и по туристко-краеведческой, и технической направленностям. Ребята в течение трех дней будут изучать объекты и достопримечательности города, работать с интернет-ресурсами, библиотечным фондом Дворца технического творчества в Верхней Пышме.

Трек «Город», Екатеринбург

Евгений Бурденков, сотрудник Музея истории Екатеринбурга, автор экскурсий и лекций по истории города. В сфере его интересов – исследование революционного (1905–1917 гг.) подполья в Екатеринбурге, раннесоветской истории города, а также застройки Свердловска.

В рамках трека «Город» Евгений Бурденков поможет исследовать одну из трех достопримечательностей Екатеринбурга, например, сам Дворец молодежи (построенный в начале 1970-х в стиле модернизм), Музей истории Екатеринбурга (располагается в усадьбе XIX века), водонапорную башню на Плотинке (памятник архитектуры конца XIX века).

Трек «Педагогическая лаборатория»

Лариса Крапивина, руководитель Центра гражданско-патриотического воспитания «Каравелла», педагог-организатор и педагог дополнительного образования.

Трек «Город», Полевской

Оксана и Александр Непомнящие, педагоги дополнительного образования высшей квалификационной категории. Их профессиональные интересы – школьная археология, краеведение, исследовательская и проектная деятельность школьников.

Трек «Город», Сысерть

Александр Савичев – основатель бюро экскурсий «Узнай Сысерть». Туристические маршруты бюро основаны на собственных исторических и краеведческих исследованиях нашего ведущего. В течение пятнадцати лет он собирал уникальные фотографии, чертежи и редкую информацию об истории Сысерти.

О подробностях программы  мы расскажем в ближайшее время. Репортажи с треков будут опубликованы в наших социальных сетях и на сайте Дворца. Следите за новостями!

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x