В минувшие выходные в лофте Дворца молодёжи юнкоры и руководители подростковых медиастудий познакомились с разными форматами сложных медиа, которые реально освоить школьной редакции или команде студии.
Виктор Зайцев, основатель Школы кино и телевидения «ШКиТ. Урал», поделился секретами работы в прямом эфире и показал, что происходит за кадром во время съемочного процесса.
Ксения Каминская и команда Инклюзивной студии лидерства и медиа «КОМПАС» представили медиапроект «Диджитал-дети. Как вернуть киберНЕзависимость».
Ребята рассказали, где искать финансирование для своих проектов и почему формат социального эксперимента так важен для современных СМИ.
Алёна Чехомова и Анна Морокова, руководитель и юнкор Студии молодежных медиа «Громко!», представили медиапроект «Обереги. Национальность», рассказали, где искать героев для документального фильма-исследования, с какими трудностями приходится сталкиваться в процессе съемки, насколько важны мотивация и команда в любом проекте.
На практической части интенсива команды-участники презентовали идеи своих медиапроектов и обсудили этапы дальнейшей работы над ними.
В рамках Лаборатории современной журналистики прошел образовательный интенсив «Сложные медиапроекты в условиях детской медиастудии».
Опираясь на полученные знания, каждая команда-участник смогла разработать собственный проект и получила обратную связь от организаторов и участников Лаборатории.
Кроме того, состоялась презентация площадки для обмена опытом, общения и неформального объединения медиапедагогов региона в рамках Лаборатории.
– Мы познакомились с форматами, в которых сами еще работать не пробовали: прямой эфир, социальный эксперимент, документальный фильм-исследование. Спикеры демонстрировали примеры и так живо, интересно рассказывали о своем опыте, что захотелось и самим попробовать сделать подобный медиапроект. А практическая часть помогла в этом убедиться: команда нашей студии «Проба пера» придумала создать медиапроект на тему «Успех ≠ выполненное ДЗ». Оказалось, что тема волнует многих. Она вызвала бурную реакцию у аудитории, как положительную, так и отрицательную, так что, вероятно, будем её разрабатывать и дальше. Этот интенсив оказался полезным, подарил и юным медийщикам, и их преподавателям много идей и положительных эмоций, – отметила Татьяна Соколова, руководитель студии журналистики «Проба пера».