Современное обучение

Дворец молодежи открывает не только новые направления в сфере дополнительного образования, но и методы преподавания. С 2020 года во Дворце реализуется целевая модель наставничества.

Мы пообщались с заместителем директора по научной работе Ларисой Смирновой и узнали о реализации программы наставничества.

 – Кто может стать наставником?

 – Наставниками могут стать как опытные педагоги, взаимодействующие с детьми, например, с целью разработки какого-либо проекта, так и сотрудники различных предприятий и организаций. Практика таких форматов у нас уже имеется – в детских технопарках «Кванториум» и центрах цифрового образования детей «IT-куб» наставники с предприятий курируют техническую часть детских проектов. Это очень важно, потому что у детей появляется отличная возможность получения опыта работы с профессионалами в данной специализации, а также данная форма взаимодействия является эффективным элементом профориентационной работы.

 – Могут ли сами дети стать наставникАМИ?

 – Дети, демонстрирующие высокие образовательные результаты и обладающие организаторскими и лидерскими качествами, могут стать наставниками. С такими ребятами у нас проводится системная работа и отбор претендентов из числа желающих. Он проходит в виде анкетирования, тестирования, общения с психологом. Затем дальнейшее обучение навыкам наставничества, прохождение курса молодого наставника и общение с куратором на протяжении всего периода реализации программы наставничества. Всё это делается для того, чтобы наставничество было не только эффективной, но и комфортной формой взаимодействия для каждого его участника.

 – Насколько эффективен такой формат обучения?

 – Такая форма взаимодействия, когда дети сами выступают наставниками, не просто эффективна, но и очень интересна для самих участников. Один из ярких примеров: этой осенью в регионе проходил финал Всероссийского фестиваля краеведческих объединений «Краефест», где школьные команды из разных регионов России разрабатывали свои краеведческие проекты. С каждой из региональных команд работал наставник – воспитанник нашего Медиацентра, который помогал ребятам создать медиапроект, связанный, конечно, с краеведением. Хочется отметить, что такое взаимодействие позволило добиться очень высоких результатов в работе команд, что было подтверждено всеми экспертами.

 – Есть ли проекты для молодых педагогов?

 – Наставляемые тоже могут быть разных категорий – это и обучающиеся, которые, например, хотят приобрести какой-то новый опыт, развить новые навыки и компетенции, и молодые педагоги. Для этой категории у нас реализуется такой проект, как «Школа педагогического мастерства». Так как Дворец молодёжи – активно развивающаяся структура, к нам приходит много молодых перспективных педагогов, часто не имеющих педагогического опыта. Данный проект, основанный на наставничестве, помогает молодому педагогу преодолеть трудности в период адаптации в должности и профессионального становления.

smirnova-larisa-vladimirovna-thegem-person-160
Лариса Смирнова
Заместитель директора по научной работе

– Реализуемый во Дворце молодёжи проект «Наставничество» имеет особое значение в работе с молодыми педагогами и с детьми, позволяя создавать условия для подготовки обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, способствуя раскрытию личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося.

– А какие новые общеобразовательные программы для обучающихся были реализованы в этом году?

– Во Дворце молодёжи за последние годы произошло значительное расширение спектра реализуемых программ всех направленностей дополнительного образования. Особо активно в этом году велась работа по реализации образовательных программ в сетевой форме, в первую очередь это программы в сфере техники, технологий и IТ-творчества. Все программы были обеспечены современным оборудованием и средствами обучения с использованием инфраструктуры сущностей, созданных в рамках реализации национального проекта «Образование»: центров цифрового образования детей «IT-куб», детских технопарков «Кванториум» и центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

 – В чём преимущество сетевых форм в реализации дополнительного образования?

 – Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ позволяет создать единое образовательное пространство для обеспечения качества и доступности образования, используя современные образовательные технологии, высококвалифицированный кадровый состав, инфраструктуру и специализированную материально-техническую базу организаций-партнеров. Развитие сетевой формы реализации дополнительных общеразвивающих программ – продуктивное средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, улучшения их образовательных результатов.

Дворец молодёжи регулярно открывает новые направления дополнительного образования и помогает детям раскрыть свои таланты. Наставничество становится неотъемлемым компонентом образовательной экосистемы. Оно основано на взаимодействии различных сообществ педагогов, обучающихся и родителей. Дети учатся осваивать не только прикладные знания, но и развивают коммуникативные способности, умение работать в команде. Эти навыки станут прочным фундаментом для построения успешного будущего.

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x