Индивидуальный подход

Продолжаем знакомить с наставниками Дворца молодежи, участниками самого престижного профессионального состязания в регионе.

«Конкурс на соискание Премии Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования технической направленности – это возможность транслировать свой опыт, подчерпнуть новое и познакомиться с талантливыми коллегами», – уверен Сергей Ивашов.

Сергей работает педагогом дополнительного образования на направлении «хайтек» в детском технопарке «Кванториум». Во Дворце молодёжи преподает 3 года и 7 месяцев. Окончил Уральский федеральный университет, бакалавриат, кафедра «Металлорежущие станки и инструменты», магистратуру – «Электронное машиностроение». Осенью 2020-го прошел профессиональную переподготовку по специальности «Педагогика дополнительного образования в сфере технического творчества».

В свободное от работы время Сергей предпочитает заниматься спортом, увлекается баскетболом. Любит прогулки в парке, загородные поездки.

– Посидеть на берегу, подумать, послушать музыку, провести время с родными и с друзьями. Я постоянно самосовершенствуюсь, читаю о трендах в образовании, слушаю лекции по проектной деятельности», – говорит Сергей Ивашов.
– Как Вы решили стать педагогом?

– В 2017 году мне посчастливилось поработать с талантливыми детьми на Уральской проектной смене в Образовательном центре «Сириус». У детей всегда свежие мысли, они ко всему подходят с большим энтузиазмом. Меня это зацепило, захотелось помогать  ребятам.

– Что вас привлекает в работе педагога, какой совет  дали бы тем, кто только начинает свой путь?

– Каждое занятие – новый вызов. Готовишься, планируешь то, как пройдет встреча, но бывает, что всё идет не так, как предполагалось, приходится подстраиваться. Это постоянное развитие. Больше всего вдохновляют горящие глаза детей, когда они приходят, чтобы пообщаться с тобой в свободное от занятий время. Начинающим педагогам советую быть более открытыми с детьми, устанавливать обратную связь с ними, говорить о том, что по-настоящему интересно обучающимся.

– Что лично для вас означает участие в конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской области?

– Мы часто отправляем детей на конкурсы. Теперь хочу сам участвовать в соревнованиях, успех в которых зависит только от меня. Важно показать свой профессионализм, подход в обучении детей: возможно, он кому-то будет полезен, кто-то воспользуется им в своей практике.

– Какое задание нужно было выполнить для конкурса? Сложно ли было это сделать?

– На первоначальном этапе собрал портфолио, подготовил описание своих образовательных программ. Рассказать хотелось очень много, но есть ограничения по количеству страниц на один проект. Сложно технически собрать в единое целое собственные достижения и успехи детей. Радует, что у нас в детском технопарке «Кванториум» дружный коллектив: все были заинтересованы в моей подготовке к конкурсу, помогали при работе с документами.

– Какими своими достижениями вы больше всего гордитесь?

– Качество работы педагога определяют успехи его детей. Успехи моих обучающихся – призовые места на региональных этапах чемпионата WordSkills в компетенции «Лазерные технологии», победа в международном конкурсе «Кванториада». Дети регулярно участвуют во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов.

– Какое ваше кредо в работе? Что нужно для того, чтобы занятия были интересными и продуктивными?

– Самое главное правило – не заставлять ребенка делать то, что ему не нравится, а попытаться найти индивидуальный подход. Важно дать учащимся возможность развиваться в разных областях. Задача педагога – максимально замотивировать ребенка и помочь найти ту сферу, которая будет интересна, в которой обучающийся сам захочет что-либо делать, добиться больших успехов.

Из личных качеств, которые помогают в работе, могу отметить честность: дети прекрасно чувствуют ложь. Я стараюсь быть максимально открытым с детьми, интересоваться, что им нравится, собираю обратную связь, беседую с ними. Мы слушаем музыку после занятий, иногда разговариваем о том, каким они видят своё будущее.

– Вы работаете в одном из самых технологичных направлений «Кванториума» – HI-TECH Цехе. Чему можно там научиться?

HI-TECH Цех – это пространство с большими техническими мощностями. У нас есть несколько 3D-принтеров разных размеров, ручные и настольные 3D-сканеры, фотополимерные принтеры, паяльные станции, высокоточное оборудование с ЧПУ разного типа, в том числе лазерный, металлорежущий, фрезерный, сверлильный, токарный станки. Есть множество ручных инструментов, таких как шуруповерты, лобзики и других.

Мы готовим юных инженеров. Дети получают востребованные навыки по 3D и 2D-моделированию, работают с высокотехнологичным оборудованием,  микроэлектроникой. Мы создаем собственные платы, работаем с готовыми модулями по типу Arduino.

Дети получают hard skills, которые востребованы в современных технических профессиях – это работа с аддитивным оборудованием, в частности, с 3D-принтерами и сканерами, со станками, твердотельное моделирование. Soft skills –  это ведение проектов, изучение всего жизненного цикла и прохождение всех этапов, эскизное конструирование, проработка и сборка прототипов и их реализация от идеи до действующего устройства.

– Есть ли платные программы или мастер-классы?

– Да, у нас будет несколько программ, связанных с подготовкой к инженерным конкурсам, таким, как WorldSkills; программы, направленные на реализацию различных продуктов: создание карты мира, переносных шахмат и робота, который может перемещаться по заранее проложенному маршруту. Мы регулярно проводим разные мастер-классы: по 3D-сканированию, работе с конструкторами из фанеры, с пайкой небольших плат.

– Хочу собрать в детском технопарке «Кванториум» большое сообщество ребят, наподобие коворкинга, где дети совместно работают над проектами в общем интерактивном и высокотехнологичном пространстве, – поделился планами на будущее Сергей Ивашов.

Желаем Сергею успехов в реализации всего задуманного, удачи и новых интересных проектов, увлеченных детей и вдохновения для будущих побед.

Похожие записи

Оставить комментарий

Для комментирования нужно авторизоваться,