Алёна Чехомова, наставник и руководитель студии молодежных медиа «Громко!» Дворца молодёжи стала медиапедагогом года.
Она рассказала о конкурсе и поделилась впечатлениями.
– Где проходил конкурс?
– Межрегиональный конкурс «Медиапедагог года» проходил в Томске. Его организатором стал Региональный центр развития образования Томской области. Раньше у конкурса, который проходит раз в два года, был статус регионального. Сейчас в нём участвуют медиапедагоги со всей страны. В этом году было около 60 человек из 22 регионов.
– Что нужно было сделать, чтобы принять участие?
– В конкурсе было два этапа. На первом – заочном – нужно было написать эссе на тему «Современные формы наставничества в развитии медиаобразования», снять видеоролик «Я –современный медиапедагог» и предоставить графическое резюме – информацию о себе не в текстовом, а в визуальном формате. По итогам заочного конкурса был составлен рейтинг. Я в этом рейтинге оказалась под номером 1. Первые 10 участников прошли в очный тур.
– Какие этапы вы прошли, чтобы победить?
– Очный тур состоялся в Томске. Нужно было публично представить результаты своей работы – рассказ с презентацией.
Участники очного тура выступали по очереди. Педагоги из территорий Томской области приехали лично, из регионов – выступали по видеосвязи. Было интересно послушать коллег. Часть из них работает в дополнительном образовании, часть – в школе, где помимо медиадеятельности они являются ещё и педагогами-предметниками.
Я оказалась единственной, у кого есть профильное журналистское образование и опыт работы в СМИ, что для медиапедагога, конечно, существенный бонус. Коллегам приходится сложнее, тем ценнее результаты их работы.
Очный тур проходил два дня. В первый – состоялась конкурсная часть и экскурсия на Томскую ГТРК, во второй день мы побывали в томской школе № 16, где работает студия школьного телевидения. Было интересно посмотреть, в каких условиях работает медиаколлектив, что делает. После экскурсии в Региональном центре развития образования прошел еще и круглый стол – медиапедагоги делились своими проблемами и мыслями по поводу медиаобразования и своей работы. Разговор получился полезный.
– Лучший медиапедагог – какой он? По каким критериям отбирались победители?
– Один из вопросов на круглом столе касался характеристик медиапедагога. Совместно мы пришли к решению, что для медиапедагога важно не только уверенно владеть навыками медиапроизводства (писать тексты, снимать, монтировать, работать в кадре), но и уметь обучить детей и взрослых навыкам медиаграмотности и медиабезопасности. Я с этим согласна.
Еще, думаю, хороший медиапедагог умеет увлечь детей медиапроизводством, показать им траекторию развития в медиа, «влюбить» в журналистику и медиа, ну, и организовать им интересную, насыщенную событиями, поездками жизнь. Перед собой я такую задачу всегда ставлю.
Поздравляем Алёну Чехомову, желаем новых профессиональных достижений!