Выявить и поддержать эффективные практики наставничества в сфере дополнительного образования детей.
Региональный модельный центр Свердловской области, структурное подразделение Дворца молодёжи, подвёл итоги конкурса «Педагог-наставник».
В номинации «Наставник для обучающихся» победителем стала Лытина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования Центра социально-гуманитарных проектов Дворца молодёжи, город Екатеринбург.
В конкурсе приняли участие 36 педагогических работников из 27 образовательных организаций дополнительного образования 17 муниципальных образований.
Конкурс проводился по номинациям:
- Наставник для обучающихся
- Наставник молодого педагога
- Методист-наставник
Мы поговорили с Натальей Сергеевной Лытиной об участии в конкурсе.
– Почему решили принять участие?
– Организаторы конкурса искали живые практики организации системы наставничества в детских объединениях. Мне подходили три номинации конкурса. Я выбрала «Наставник обучающегося», потому что она напрямую связана с моей программой – на протяжении пяти лет я руководитель детского объединения, программы раскрытия лидерского потенциала средствами дополнительного образования «Пульс молодёжи». Мои обучающиеся – выпускники Уральской академии лидерства, которые приходят обучаться, чтобы стать организаторами проекта, в котором они принимали участие.
– Что вы представляли на конкурсе?
– Конкурс проходил в заочном формате. Я охарактеризовала систему наставничества в детском коллективе «Пульс молодёжи», рассказала, как обучающиеся программы становятся лидерами, показала результаты освоения ими программы – то, как из лидеров они сами становятся педагогами. Например, Леонид Пелипеев, наш выпускник и теперь уже коллега, Полина Куницына, Маша Сергеева.
– В чём ваш секрет успеха наставничества?
– Я работаю с подростками 14–18 лет. Чтобы быть наставником ребят, человеком, которому они доверяют и под руководством которого готовы двигаться вперед, в первую очередь нужно стать им другом. Сейчас я веду ещё один проект – «Клуб «Большой перемены». В его рамках реализую деятельность в системе «Наставник наставника». Школьники выбирают наставника, с которым им комфортно работать. Как правило, ребёнок выбирает того, с кем может общаться на равных. Работая с детьми, я сама учусь у них, мне нравится работать с молодёжью, потому что у неё много креативных идей. Интересно сопровождать идеи детей от замысла до реализации. И у меня уже есть такие примеры, Например, Полина Куницина, моя обучающаяся, предложила создать проектный офис и начала реализовать проект – приглашала спикеров мотивационных сессий. Этот проект перерос в востребованную образовательную программу дополнительного образования, которая реализуется в нашем центре.
– Что дало вам участие в конкурсе?
– Символично, что конкурс проходил в Год педагога и наставника. Я регулярно участвую в педагогических конкурсах. Я лауреат премии Губернатора Свердловской области и финалист Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». И в этом году я поставила цель участвовать в педагогическом конкурсе. Важна даже не сама победа или призовое место, важно поделиться своим опытом и практиками с педагогическим сообществом. Много общаюсь с наставниками из других регионов. Мы взаимодействуем и обмениваемся интересными находками, методами обучения. Именно это стимулирует меня как педагога на участие в профессиональных конкурсах. Мы должны обмениваться материалом, который наработан у каждого из нас. Очень хочу, чтобы молодые педагоги имели возможность ознакомиться с моими методиками и пользовались ими в своей работе.
В марте 2023 года РМЦ провел курсы повышения квалификации по программе «Наставничество в системе дополнительного образования детей». На них обучались 40 педагогических работников, методистов и руководителей из 26 муниципальных образований Свердловской области. Три педагога стали участниками конкурса, двое из них заняли призовые места в номинации «Методист-наставник».
Итоги конкурса – на сайте Регионального модельного центра.