Сохраняя традиции

Вокально-инструментальный ансамбль «Алёнушка» – одна из визитных карточек Дворца молодёжи.

Старейший коллектив известен даже за пределами нашей страны.

Ансамбль был создан в 1976 году заслуженным работником культуры Российской Федерации Александром Горелым. Современной «Алёнушкой» руководит Анастасия Закатова. Пришедшая в ансамбль в юности, позднее она стала преподавателем, но не оставила родной коллектив и дело дорогого учителя.

закатова (1)
– Анастасия Владимировна, каким вы помните Дворец молодёжи?

– Тут было очень много коллективов. И мы заходили во Дворец как в свой дом. Знаю, что ансамбль «Алёнушка» занимался на 4-м этаже, в кабинете, где сейчас находится бухгалтерия. Так как репетиции были слишком шумными, ансамбль переселили в отдельное здание, где раньше были кассы. Получается, мы сейчас занимаемся в помещении, которое называется кассовым залом. И даже в журналах, когда берём ключи, мы пишем «кассовый зал».

– Был ли какой-то отбор в ансамбль «Алёнушка»?

– Вокально-инструментальный ансамбль «Алёнушка» – это бренд, который знали все. Но приходили в него ребята исключительно из профтехобразования. Чтобы попасть в коллектив, нужно было учиться либо в техникуме, либо в училище или колледже. И я знаю девочек, которые специально поступали в учебные заведения профтехобразования, чтобы попасть в коллектив.

– Была ли конкуренция внутри коллектива?

– Руководитель держал нас в строгости, прямо в ежовых рукавицах, у каждого был дублёр. Помню, когда были гастроли, поехать могли 10 человек, а нас – 12–13. Поэтому у нас было, как в «Алисе в стране чудес»: чтобы остаться на месте, надо бежать изо всех сил. Чтобы куда-то прибежать, надо бежать в два раза быстрее. Я знала все партии, могла встать и за микрофон, и за синтезатор. Все чувствовали, что, если что-то не сделаешь, дублёр легко тебя заменит. У нас был лозунг: «Незаменимых людей нет». Незаменимыми оказались только наши руководители.

– Как вы стали руководителем «Алёнушки»?

– Я очень долго пела, играла. Один раз опоздала на репетицию на 5 минут, и 2 месяца простояла под дверью. Александр Сергеевич был непреклонен. Он выходил и делал вид, что меня нет. Через 2 месяца сжалился, сказал: «Ну, заходи, погрейся». К этому времени я знала всё, даже партии на бас-гитаре.

Когда в очередной раз я вышла из коллектива, Александр Сергеевич пригласил меня работать с ним. Получается, я начала преподавать, когда мне было 18 лет. Думаю, что, если бы не руководитель и не семья музыкантов, моя судьба сложилась бы по-другому. Может, стала бы переводчиком – меня увлекали языки. Но уже много лет я подтверждаю квалификацию педагога дополнительного образования высшей категории.

В 2003 году Александра Сергеевича Горелого не стало, и я не смогла оставить этот коллектив. Я тут выросла.

– Расскажите, где выступал ваш коллектив?

– Куда мы только ни ездили! И на теплоходе «Корчагин» девчонки выступали, и в военных городках, и на подводной лодке на Черноморском флоте. География гастролей «Алёнушки» – от Камчатки до Владивостока. Были и зарубежные поездки: Иордания, Греция, Германия. Из конкурсов были «Лейся, песня», «Шире круг», различные телевизионные шоу.

Параллельно с «Алёнушкой» существовал мужской коллектив «Спектр». Он вместе с нами путешествовал, ребята таскали аппаратуру, играли на дискотеках. Есть пары, в которых музыканты из «Спектра» женились на девочках из «Алёнушки», и уже целые династии «Алёнушек» сложились.

– В чём секрет «Алёнушки»?

– Мы любим живой звук, для нас это ценно. Нам нужны инструменты, а не просто микрофоны. У нас нет произведений, которые мы играем под фонограмму. Может быть, потому дети и идут к нам, что устали от засилья фонограмм, а у нас можно ещё «поживиться». Для них это такая своеобразная тусовка.

– Что вы можете пожелать будущим поколениям обучающихся Дворца молодёжи?

– Не забывать прошлое! Сохранять культурные традиции своей страны и семьи, своего коллектива. Человек, который забывает прошлое, не имеет будущего.

Мое личное достижение в том, что мои ученики пошли дальше меня. Я этим очень горжусь, и сама учусь у них. Меня научил этому руководитель. Он к нам всегда прислушивался, хотя мог порой так посмотреть, что ты готов был провалиться сквозь землю. У нас сложилась традиция: сразу после концерта мы не обсуждаем, у кого какие были ляпы и ошибки, никто никого не ругает. Александр Сергеевич молча выходил и всем говорил: «Спасибо, завтра обсудим!». И до завтра ты умирал, ведь знал все свои косяки.

Желаю будущим поколениям не зарываться, потому что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x