
12 апреля отмечается День космонавтики.
К этому знаменательному событию мы приурочили рассказ о преподавателе, для которого космическая тема стала профессией. Продолжаем рубрику о наставниках Дворца молодёжи.
Знакомьтесь, Иван Алексеевич Микрюков, педагог космоквантума детского технопарка «Кванториум. Екатеринбург», выпускник химико-технологического института Уральского федерального университета.
Иван рассказал о том, чему обучает детей, и поделился секретами своей профессии.
– В космоквантум я попал по рекомендации своего друга, наставника хайтек-цеха Никиты Шигаева. До начала работы мои знания о космосе не были внушительными, но я поставил себе задачу их пополнить, и каждый день изучаю и открываю много нового для себя. Полученными знаниями делюсь с ребятами.

– Чему вы обучаете ребят в космоквантуме?
– Мы изучаем основы космической инженерии. Эта дисциплина охватывает большой набор навыков и компетенций. Моя педагогическая задача – дать ребятам необходимую базу, научить самостоятельно искать и изучать информацию. Мы проходим инженерное моделирование, схемотехнику, основы астрономии, учимся работать с микроконтроллерами, различными симуляторами и профильными приложениями. Оцениваем необходимость полученных знаний и компетенций в данной направленности.
Моя задача – рассказать ребятам о космосе и космонавтике в целом, об их тесной взаимосвязи с многими техническими сферами. На занятиях дети смогут создать собственные прототипы и модели ракет и спутников. И, как говорил Константин Эдуардович Циолковский, новые идеи надо поддерживать. Немногие имеют такую смелость, но это очень драгоценное свойство людей.
– Что для вас самое важное в работе педагога?
– Возможность делиться знаниями с ребятами, наблюдать за их ростом и прогрессом в ходе учебной деятельности.
– Как проводите свободное время?
– Люблю музыку, играю на музыкальных инструментах, пою. Летом выезжаю на природу – в горы, на озёра и реки, могу сказать, что я увлеченный походник.
– Что обучающиеся делают на занятиях?
– Ребята работают с компьютерами, различной микроэлектроникой, учатся паять, работать ручным инструментом. Своими руками создают прототипы различной техники.
– Что вы можете пожелать ребятам, которые хотят связать свою жизнь с космосом?
– Ребята, мечтайте о космосе, изучайте его и открывайте для себя новые горизонты! За космосом будущее, и даже в перспективе ближайших 10–15 лет мы станем свидетелями исторических событий. Или, как говорят сегодня дети, «создавайте тренд».
– А что пожелаете наставникам и коллегам в Год педагога и наставника?
– Профессионального развития, успехов в работе с ребятами, побед обучающихся в различных олимпиадах и неугасающего энтузиазма!
