Почти 500 работ было представлено на отборочном этапе Областного конкурса изобразительного искусства «Дорогами добра» в минувшем году.
В заочном областном этапе оценивались 293 работы. По итогам конкурса определены 122 победителя и призёра.
Самым популярным направлением конкурса стало «Творчество вокруг», где было представлено 248 работ. 78 из них заняли призовые места.
- 1-е место – 18 участников.
- 2-е место – 33 участника,
- 3-е место – 27 участников.
В направлении «Творчество для всех» для детей с ОП было представлено 45 работ, 34 работы заняли призовые места:
- 1-е место – 7 участников,
- 2-е место – 16 участников,
- 3-е место – 11 участников.
По результатам конкурса, который проходил в заочном формате, оформлена онлайн-выставка работ победителей.
– Все работы соответствуют общей тематике 2023-го – Года педагога и наставника. Портреты любимых педагогов, выполненные в самых разных техниках, удивительно теплые. Удивили глаза – столько внимания и доброты во взгляде каждого наставника! – рассказала Елена Иванова, куратор конкурса.
Надежда Анфёрова, руководитель городской методической секции «Дизайн», г. Екатеринбург, член Международного союза педагогов-художников, искусствовед, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Екатеринбургской детской художественной школы № 4 имени Г. С. Метелева, высшая квалификационная категория:
– Благодарю организаторов за возможность участия в проекте «Дорогами добра» в качестве члена жюри! Вновь убедилась в многогранности детской творческой энергии. Была обрадована многообразием интересных идей, а также выбором техник представленных на конкурс творческих работ, большая часть которых выполнена с большой любовью, фантазией, старанием. В качестве пожелания хотела бы рекомендовать педагогам конкурсантов внимательнее направлять ребят при выборе художественных материалов, формировать навыки владения ими – это разный художественный язык, требующий определенных знаний. Следует обращать больше внимания на построение композиции и колористическое решение, в зависимости от выбранной темы. И тогда нестандартное видение ребенка получит осознанное художественное воплощение.
Работы конкурсантов оценила Екатерина Недзельская, член Союза художников Российской Федерации, педагог дополнительного образования Дворца молодёжи:
– В этом году есть очень хорошие работы. Видно, что дети постарались отразить тему, подобрать технику, поработать над композицией. Некоторые работы очень удачные – участники конкурса точнее и полнее раскрыли тему, они заслуживают высокой оценки. Приятно, что конкурсанты стараются, выявляют творческий потенциал и пытаются добиться профессионализма.
По словам педагога, сложно давать оценку, когда представлены работы детей из художественной школы и работы учеников, не имеющих специального образования. Однако очевидно, что все работы оценивались с учетом большого педагогического опыта экспертов, преподавателей изобразительного искусства.
Игорь Цаплин, член Союза художников Российской Федерации, педагог дополнительного образования Дворца молодёжи, обратил внимание на несколько аспектов, которые помогут педагогам в работе с детьми.
– Для каждого возраста характерна своя композиция. Любой ребенок хочет выразить то, что для него главное в данное время. Задача педагога – подсказать и направить. Показать на примере, но не подправлять – разница будет заметна. В младшем возрасте еще сложно понять, что такое ритмическое движение, пропорция, обобщение, светотень и стилизация. Это легко для ребят постарше. Задача педагога – развивать способности ребенка в соответствии с его возможностями, которые у него есть в данном возрасте.
Наставник отметил, что влияние интернетного изобразительного ряда неизбежно. Ребенок, увидев понравившуюся картинку, захочет ее нарисовать. Задача педагога – помочь на основе выбранной картинки составить свою композицию, а не копию. Это тоже будет совместный творческий процесс педагога и ученика.
– В целом, конкурс порадовал разнообразием сюжетов, стилей и техник. Была представлена отличная портретная галерея любимых наставников участников конкурса. Всем – творческого роста, не останавливаться на достигнутом, успехов во всех начинаниях! – заключил Игорь Цаплин.
Поздравляем победителей и призёров!
Работы победителей опубликованы на странице конкурса.
К ДРУГИМ НОВОСТЯМ
Творческая лаборатория для начинающих исполнителей
1400 школьников из 33 городов и поселков региона продемонстрировали свои таланты на Областном фестивале творчества детей и молодежи «Урал-MIX». В фестивале принимают участие творческие коллективы и индивидуальные исполнители в возрасте от 7 до 25 лет.
Человек – легенда
Сегодня, 20 октября, день рождения известного екатеринбургского дирижёра Леонида Болковского. Светлая память великому таланту. Коллектив Дворца молодёжи помнит все замечательные годы, которые Леонид Зиновьевич посвятил главному музыкальному коллективу Дворца – «Баянисты Екатеринбурга». Более 40 лет творческой деятельности коллектива – это популярность у зрителей и неоценимое влияние на развитие народной инструментальной музыки Урала.
На творческих началах
В 2020–2021 учебном году Дворец молодёжи проводит больше десятка творческих конкурсов и фестивалей. Современное искусство, литературное и театральное творчество, ИЗО, музыкальное и исполнительское искусство – выбор направлений широк. К участию приглашаются учащиеся Свердловской области.
«УвлекариУм»: музыкальное творчество
11 сентября для всех, кто интересуется музыкой, Андрей Полушкин, педагог дополнительного образования художественно-эстетического отделения Дворца молодёжи, проведёт лекцию «Потенциал русского народного оркестрового музицирования для творческого развития ребёнка».
Творческий подход
Оркестровая школа-студия, вокально-инструментальный ансамбль «Алёнушка», лаборатория движения «Форма», художественная школа им. Андрея Рублёва и театральная студия «Молодёжка» – победители, лауреаты и призёры многочисленных конкурсов и фестивалей городского, регионального, всероссийского и международного уровня – всё это творческие коллективы отделения художественно-эстетического образования Дворца молодёжи.