познакомились с историей малой родины, научились строить геологические маршруты и пополнили свои коллекции ценными образцами.
С 6 по 8 июля прошла ежегодная Школа юных геологов в рамках образовательного проекта «Урал – сокровищница России».
Организатором Школы выступает Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области, структурное подразделение Дворца Молодежи.
В мероприятии приняли участие 20 обучающихся и 3 руководителя. Навстречу новым знаниям и приключениям отправились команды юных геологов из МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии», г. Екатеринбург, МБУДО Городская станция юных туристов, г. Нижний Тагил, МАОУ СОШ №22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова, Серовский ГО.
Школьников ждала насыщенная программа с участием специалистов факультета геологии и геофизики Уральского горного университета.
В первый день ребята изучили студенческие коллекции минералов на кафедре минералогии, петрографии и геохимии, увидели поделочные камни и познакомились с технологией их обработки на кафедре художественной обработки камня. Кроме того, поучаствовали в игре «Профи+», во время которой узнали об актуальных на сегодняшний день профессиях и о том, какие навыки и профессиональные качества нужны для успешной самореализации.
Во второй день команды отправились на Шабровское тальковое рудное поле, где научились определять минералы и горные породы, зарисовывать геологические разрезы. Все участники похода пополнили свои коллекции новыми находками.
– Интересными находками стали кристаллы индиголита, так как до геологической школы у меня не было таких образцов. Порадовала находка кристаллов благородного талька и шерлы, – делится впечатлениями участник Школы Юрий Ташлыцкий. – Мне нравится геология, ходить в походы, изучать разные минералы. На таких мероприятиях можно узнать много интересных фактов о минералах и горных породах, научиться их различать.
В мастерской Регионального центра детско-юношеского туризма и краеведения школьники еще раз вспомнили про уральские самоцветы и под руководством наставника попробовали самостоятельно обработать камни.
Третий день был посвящен работе с геологическим компасом. Команды занялись определением азимутов геологических маршрутов и замером элементов залегания горных пород.
– Я научился определять угол падения, узнал кое-что о геологических процессах, новых месторождениях и минералах. Есть даже новые находки: два турмалина, индиголит и дравит – это большие прозрачные кристаллы, которых до этого не было в моей коллекции. Мне повезло, мало кто нашел такие же, – рассказал участник Школы Иван Кичук.
Трехдневное путешествие подарило ребятам не только уникальные образцы для коллекций, но и полезные знания, которые они смогут применить в дальнейшей геолого-краеведческой деятельности.
– Наша школа имеет открытый формат, поэтому любой школьник Свердловской области может принять участие в этом событии, – отметила куратор Школы, педагог-организатор Галина Нестерова.
К ДРУГИМ НОВОСТЯМ
Школьный музей: цифровой формат
14 ноября состоялось награждение победителей и лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса школьных музеев в рамках проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Историческая память» на площадке Свердловского областного краеведческого музея им. О. Е. Клера.
Урал объединяет
С 10 по 15 сентября в Свердловской области пройдет первый трек Всероссийского фестиваля краеведческих объединений «Краефест». В формате туристического слета командам из разных регионов России предстоит пройти конкурсы, соревнования, мастер-классы от творческих мастерских Урала, тренинги и квесты.
Закрыли зимний сезон
Спортсмены Регионального центра детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области, структурного подразделения Дворца молодёжи, взяли призовые места на Всероссийских соревнованиях по спортивному туризму на лыжных дистанциях среди юниорок и юниоров в возрасте от 16 до 21 года.
320 лет уральской металлургии
Стартовал прием работ на Областной конкурс музеев образовательных организаций. В этом учебном конкурс посвящён 320-летию уральской металлургии. Приглашаем к участию школьные музеи, музеи дошкольных организаций, музеи учреждений дополнительного и профессионального образования.
Символы России: знаем и ценим
Проекты региональных символов, квиз-игра, прикладное искусство – завершён финальный этап Всероссийского конкурса на знание символов РФ. Ребята из нашей области – в числе победителей и дипломантов.
Конкурс проходил с 7 по 11 декабря в формате онлайн. В нём приняли участие более 15 регионов, было 134 выступления по четырём секциям:
Выстраиваем межкультурные коммуникации
28 октября Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области в онлайн-формате проведет областной фестиваль «Урал объединяет народы», посвященный Дню народного единства. Лекции и мастер-классы, интерактивные занятия, виртуальная экскурсия от специалистов и экспертов Ельцин Центра, Свердловского областного краеведческого музея
им. О. Е. Клера, Свердловского отделения Русского географического общества, Историко-этнографического парка «Земля предков».
Инновационное краеведение
В Свердловской области появится Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения – федеральный проект, оператором которого станет Дворец молодёжи. Завтра, 24 сентября
на площадке Дворца молодёжи стартует очный трек – «Команда трансформации сетевого акселератора – лаборатории «Топос Краеведение».
Краеведение: новый код
Дворец молодёжи подал заявку на участие в масштабном проекте, который реализуется Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения в рамках программы «Топос.Краеведние». На базе Дворца при поддержке партнёров будет работать открытая образовательная площадка — Лаборатория «PROкрай».
Краеведение – ресурс для развития будущего
В 2020 году Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения организовал масштабный Всероссийский проект – «Топос. Краеведение». Команда Дворца молодёжи принимает участие в акселераторе сетевых инновационных образовательных экосистем – треке «Команда трансформации».
Польза гаджетов в деятельности музеев
В Отделении туризма и краеведения реализуется образовательный проект «Музейное пространство». На этот раз спикеры провели семинар, на котором обсудили с педагогами современные методы привлечения детей в музейный мир, используя доступные ресурсы и платформы. Сейчас стоит задача – привлечь школьников в музеи.