![](https://dm-centre.ru/wp-content/uploads/2022/07/ekoshkola4.jpeg)
Школьники Свердловской области освоили проектную деятельность и почувствовали себя настоящими студентами.
Во второй половине июня прошли образовательные сессии Областных лесной, экологической и агроинженерной школ.
Изучали экологию, лесное хозяйство, основы агротехнологии и агробизнеса, занимались практической проектной и исследовательской детальностью более 140 подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Их сопровождали руководители. География участников проекта – Екатеринбург, Ирбит, Нижний Тагил, Асбест, Полевской, Невьянск.
В качестве партнеров проекта и площадок, где дети проходили обучение, выступили Уральский государственный лесотехнический университет и Центр развития школьных лесничеств Свердловской области.
Организатор события – отдел экологического образования Регионального центра детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области, структурное подразделение Дворца молодёжи.
За время проведения сессии обучающиеся познакомились с новыми методиками исследования почвы, водных объектов, приняли участие в образовательных квестах, смогли погрузиться в студенческие будни.
Школьники изучали основы пищевой инженерии с применением биотехнологий, пробовали производить плавленый сыр и оценивать качество готового продукта.
– Программа была насыщенной и интересной, – отметила Анна Оверченко, начальник отдела экологического образования. – Дети побывали в лаборатории транспортных машин и сервиса Уральского государственного аграрного университета, в Центре реабилитации животных. На учебно-опытном участке вуза узнали об актуальных агротехнологиях.
Образовательные сессии позволили подросткам не только расширить свои знания в области естественных наук, но и ближе познакомиться с профессиями в сфере экологии, агротехники и лесного хозяйства. Пребывание в лабораториях и учебных аудиториях вуза помогло получить представление о студенческих буднях.
К ДРУГИМ НОВОСТЯМ
![](https://dm-centre.ru/wp-content/uploads/2022/11/konkurs-muzeev-1024x657.jpg)
Школьный музей: цифровой формат
14 ноября состоялось награждение победителей и лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса школьных музеев в рамках проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Историческая память» на площадке Свердловского областного краеведческого музея им. О. Е. Клера.
![](https://dm-centre.ru/wp-content/uploads/2021/09/yt_1280_720-1024x576.jpg)
Урал объединяет
С 10 по 15 сентября в Свердловской области пройдет первый трек Всероссийского фестиваля краеведческих объединений «Краефест». В формате туристического слета командам из разных регионов России предстоит пройти конкурсы, соревнования, мастер-классы от творческих мастерских Урала, тренинги и квесты.
![](https://dm-centre.ru/wp-content/uploads/2021/03/otkrytie-bazovoj-ploshhadki-po-nachalnomu-tehnicheskomu-tvorchestvu-1-1024x731.jpg)
Закрыли зимний сезон
Спортсмены Регионального центра детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области, структурного подразделения Дворца молодёжи, взяли призовые места на Всероссийских соревнованиях по спортивному туризму на лыжных дистанциях среди юниорок и юниоров в возрасте от 16 до 21 года.
![](https://dm-centre.ru/wp-content/uploads/2020/12/metallurgy-2932943_1280-1024x682.jpg)
320 лет уральской металлургии
Стартовал прием работ на Областной конкурс музеев образовательных организаций. В этом учебном конкурс посвящён 320-летию уральской металлургии. Приглашаем к участию школьные музеи, музеи дошкольных организаций, музеи учреждений дополнительного и профессионального образования.
![](https://dm-centre.ru/wp-content/uploads/2020/12/unnamed.jpg)
Символы России: знаем и ценим
Проекты региональных символов, квиз-игра, прикладное искусство – завершён финальный этап Всероссийского конкурса на знание символов РФ. Ребята из нашей области – в числе победителей и дипломантов.
Конкурс проходил с 7 по 11 декабря в формате онлайн. В нём приняли участие более 15 регионов, было 134 выступления по четырём секциям:
![](https://dm-centre.ru/wp-content/uploads/2020/10/052_2019-11-01_10-52-32_korovyakov-1024x683.jpg)
Выстраиваем межкультурные коммуникации
28 октября Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области в онлайн-формате проведет областной фестиваль «Урал объединяет народы», посвященный Дню народного единства. Лекции и мастер-классы, интерактивные занятия, виртуальная экскурсия от специалистов и экспертов Ельцин Центра, Свердловского областного краеведческого музея
им. О. Е. Клера, Свердловского отделения Русского географического общества, Историко-этнографического парка «Земля предков».
![](https://dm-centre.ru/wp-content/uploads/2020/09/slide-0.jpg)
Инновационное краеведение
В Свердловской области появится Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения – федеральный проект, оператором которого станет Дворец молодёжи. Завтра, 24 сентября
на площадке Дворца молодёжи стартует очный трек – «Команда трансформации сетевого акселератора – лаборатории «Топос Краеведение».
![](https://dm-centre.ru/wp-content/uploads/2020/06/4009241-1024x683.jpg)
Краеведение: новый код
Дворец молодёжи подал заявку на участие в масштабном проекте, который реализуется Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения в рамках программы «Топос.Краеведние». На базе Дворца при поддержке партнёров будет работать открытая образовательная площадка — Лаборатория «PROкрай».
![](https://dm-centre.ru/wp-content/uploads/2020/06/bezymyannyj9.jpg)
Краеведение – ресурс для развития будущего
В 2020 году Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения организовал масштабный Всероссийский проект – «Топос. Краеведение». Команда Дворца молодёжи принимает участие в акселераторе сетевых инновационных образовательных экосистем – треке «Команда трансформации».
![](https://dm-centre.ru/wp-content/uploads/2020/06/dscf2376-1024x768.jpg)
Польза гаджетов в деятельности музеев
В Отделении туризма и краеведения реализуется образовательный проект «Музейное пространство». На этот раз спикеры провели семинар, на котором обсудили с педагогами современные методы привлечения детей в музейный мир, используя доступные ресурсы и платформы. Сейчас стоит задача – привлечь школьников в музеи.