Защитили проекты и справились с индивидуальными заданиями в музейных залах.
21 апреля состоялась защита работ по направлениям «IT-музейщик» и «Экскурсовод в музее» в конкурсе активистов школьных музеев.
Событие прошло в рамках краеведческого конкурса-форума «Уральский характер».
Организатор – региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области, структурное подразделение Дворца молодёжи, в партнерстве с Мультимедийным историческим парком «Россия – Моя история» и Свердловским областным краеведческим музеем им. О.Е. Клера.
На площадке Музея истории и археологии Урала ребята защитили свои проекты по направлению «Экскурсовод в музее», а также выполнили индивидуальные задания в залах музея.
Школьники, которые представляли свои работы по направлению «IT-музейщик», делали задания в форме путеводителя по выставке «Не словом, а делом. Выставка о Петре Великом и Никите Демидове».
Итоги конкурса
Командный зачёт
Направление «IT-музейщик»
- 1-е место – «Создание аудиогида музея Юшалинской средней школы, Никитина Арина, Кружевникова Софья, Скипин Кирилл, МБОУ Юшалинская СОШ № 25, Тугулымский ГО;
- 2-е место – «Исторический лонгрид «Точка отсчета. 1723», Истомина Любовь, Терентьева Кира, МАОУ Гимназия 45, г. Екатеринбург;
- 3-е место – Открытая городская олимпиада по краеведению и отечественной истории, посвящённая 300-летию города Екатеринбурга, МАОУ Политехническая гимназия, г. Нижний Тагил
Направление «Экскурсовод в музее»
- 1-е место – «Гимназическая мистерия», Баженов Виталий, Баженова София, МАОУ Политехническая гимназия, г. Нижний Тагил;
- 2-е место – Интерактивная экскурсия «Обмундирование советского солдата в годы Великой Отечественной войны», Гилева Виктория, Кондратов Вадим, Федоров Ярослав, МАОУ СОШ №18, п. Октябрьский, Сысертский ГО;
- 2-е место – Мукомольное начало металлургического поселка, Плешков Захар, Лобанов Максим, МАОУ СОШ № 3, п. Двуреченск, Сысертский ГО;
- 3-е место – «Исследователи древней истории Полевского
края», Быкова Мария, МБУ ДО ПГО «Центр развития творчества им. Н.Е.Бобровой», Полевской ГО
Личное первенство
Направление «IT-музейщик»
- 1-е место – Скипин Кирилл, МБОУ Юшалинская СОШ № 25, Тугулымский ГО;
- 2-е место – Никитина Арина, МБОУ Юшалинская СОШ № 25, Тугулымский ГО;
- 3-е место – Истомина Любовь, МАОУ Гимназия 45, г. Екатеринбург;
- 3-е место – Терентьева Кира, МАОУ Гимназия 45, г. Екатеринбург
Направление «Экскурсовод в музее»
- 1-е место – Баженов Виталий, МАОУ Политехническая гимназия, г. Нижний Тагил;
- 2-е место – Баженова София, МАОУ Политехническая гимназия, г. Нижний Тагил;
- 3-е место – Гилева Виктория, Сысертский ГО, МАОУ СОШ №18, п. Октябрьский;
- 3-е место – Лобанов Максим, Сысертский ГО, МАОУ СОШ №3, п. Двуреченск
Поздравляем победителей и призёров, желаем творческих успехов!
К ДРУГИМ НОВОСТЯМ
Школьный музей: цифровой формат
14 ноября состоялось награждение победителей и лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса школьных музеев в рамках проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Историческая память» на площадке Свердловского областного краеведческого музея им. О. Е. Клера.
Урал объединяет
С 10 по 15 сентября в Свердловской области пройдет первый трек Всероссийского фестиваля краеведческих объединений «Краефест». В формате туристического слета командам из разных регионов России предстоит пройти конкурсы, соревнования, мастер-классы от творческих мастерских Урала, тренинги и квесты.
Закрыли зимний сезон
Спортсмены Регионального центра детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области, структурного подразделения Дворца молодёжи, взяли призовые места на Всероссийских соревнованиях по спортивному туризму на лыжных дистанциях среди юниорок и юниоров в возрасте от 16 до 21 года.
320 лет уральской металлургии
Стартовал прием работ на Областной конкурс музеев образовательных организаций. В этом учебном конкурс посвящён 320-летию уральской металлургии. Приглашаем к участию школьные музеи, музеи дошкольных организаций, музеи учреждений дополнительного и профессионального образования.
Символы России: знаем и ценим
Проекты региональных символов, квиз-игра, прикладное искусство – завершён финальный этап Всероссийского конкурса на знание символов РФ. Ребята из нашей области – в числе победителей и дипломантов.
Конкурс проходил с 7 по 11 декабря в формате онлайн. В нём приняли участие более 15 регионов, было 134 выступления по четырём секциям:
Выстраиваем межкультурные коммуникации
28 октября Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области в онлайн-формате проведет областной фестиваль «Урал объединяет народы», посвященный Дню народного единства. Лекции и мастер-классы, интерактивные занятия, виртуальная экскурсия от специалистов и экспертов Ельцин Центра, Свердловского областного краеведческого музея
им. О. Е. Клера, Свердловского отделения Русского географического общества, Историко-этнографического парка «Земля предков».
Инновационное краеведение
В Свердловской области появится Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения – федеральный проект, оператором которого станет Дворец молодёжи. Завтра, 24 сентября
на площадке Дворца молодёжи стартует очный трек – «Команда трансформации сетевого акселератора – лаборатории «Топос Краеведение».
Краеведение: новый код
Дворец молодёжи подал заявку на участие в масштабном проекте, который реализуется Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения в рамках программы «Топос.Краеведние». На базе Дворца при поддержке партнёров будет работать открытая образовательная площадка — Лаборатория «PROкрай».
Краеведение – ресурс для развития будущего
В 2020 году Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения организовал масштабный Всероссийский проект – «Топос. Краеведение». Команда Дворца молодёжи принимает участие в акселераторе сетевых инновационных образовательных экосистем – треке «Команда трансформации».
Польза гаджетов в деятельности музеев
В Отделении туризма и краеведения реализуется образовательный проект «Музейное пространство». На этот раз спикеры провели семинар, на котором обсудили с педагогами современные методы привлечения детей в музейный мир, используя доступные ресурсы и платформы. Сейчас стоит задача – привлечь школьников в музеи.