Искусство в цифровой среде

Команда Фонда современного искусства art.coordinate выступает партнером хакатона «Технологии в искусстве».

Мы поговорили с президентом фонда Дарьей Калининой о современном аудиовизуальном искусстве, техническом творчестве и цифровых технологиях.

— Какие проекты поддерживает и развивает Фонд современного искусства art.coordinate?

— Мы считаем важным формирование в России такой культурной повестки, в которой могли бы активно расширяться связи между искусством и бизнесом, укреплялась традиция меценатства. Важной задачей для нас является развитие науки и теоретических знаний об искусстве, в связи с этим мы проводим различные конференции, занимаемся образовательными проектами. В приоритете – формирование арт-сообщества, открытого для общения и поддержки. Мы стремимся объединяться с современными художниками, поддерживать молодых творцов, давая им инструменты к развитию. Нам интересен синтез разных форм искусства в одном произведении, и это направление, над которым мы активно работаем.

— Какова роль вашей команды в проведении хакатона «Технологии в искусстве», как давно вы сотрудничаете с технопарком «Кванториум» и по каким направлениям?

— Для нашей команды участие в хакатоне «Технологии в искусстве» важно не только потому, что с технопарком «Кванториум» нас связывают долгие добрые партнёрские отношения, но и в связи с тем, что это мероприятие как нельзя лучше отвечает нашим собственным ценностям: поддержке юных, талантливых и амбициозных творцов.

Мы были рады стать авторами и кураторами одного из треков хакатона в 2022 году, провести интересные лекции от ведущих представителей арт-сообщества, в которых ребята получат полезные знания. Заданием нашего трека стала разработка проекта паблик-арта, поднимающего крайне важную и наболевшую тему сохранения природной среды. Искусство испокон веков отражает главные проблемы современного ему общества, и мы считаем, что именно паблик-арт, направленный на неподготовленного зрителя, заставит задуматься об этом серьезном вопросе максимальное количество людей.

Мы верим, что ребята смогут проявить свои творческие способности при создании проекта, прокачать свою креативность и нестандартность мышления, в процессе чего сами глубже и серьёзнее разберутся в теме трека 1.

Кроме того, мы надеемся, что, приняв участие в лекциях и мастер-классах в рамках хакатона от выдающихся профессионалов, готовых поделиться секретами успеха и личным опытом, подростки смогут применить полученные знания на практике для решения поставленных задач и поймут, что выбирать путь искусства не страшно: нужно проявлять себя, и тогда ты обязательно найдёшь поддержку.

— Когда мы говорим об использовании технологий в искусстве – речь идет о создании виртуальных выставок и интерактивной презентации творческих работ или о чём-то еще?

— Да, безусловно, они стали частью абсолютно новой главы в истории искусства. Но интересно и то, что современные технологии все чаще объединяются с классическими формами искусства. Это здорово, потому что, как мы считаем, это даёт новые возможности всем участникам процесса, происходит обновление, учёт духа времени.

Как пример, в Александринском театре в мае прошлого года представили проект “Стравинский. Весна” с участием музыкантов и роботов. Для нашего фонда такой технологический проект, по-новому осмысляющий теперь Классическое, но в свое время непонятое, визионерское искусство, стал неким символом того, как плодотворно, многоуровнево могут сочетаться технологии и искусство.

— Как и какие технологии применяются для визуализации современного искусства?

— Наверняка все уже сталкивались с понятием метавселенной. Мир цифровых технологий стремительно развивается: VR и AR (виртуальная и дополненная реальности), MR (смешанная реальность), туры 360 – всё это вокруг нас, занимает всё более важное место во всех сферах жизни. Для создания произведений видеоарта, аудиовизуальных инсталляций еще используются привычные технические цифровые устройства, но новые формы цифрового мира всё больше вытесняют старые.

— Какие из них попробуют участники хакатона?

— Все, конечно, наслышаны о том, что технопарк «Кванториум» оснащён высокоточным и технологическим оборудованием. Ребятам дана полная свобода творчества, главное — их креативность и желание творить!

— Если дети, которые будут участвовать в хакатоне, захотят реализоваться в будущем в направлении применения технологий в искусстве, какие навыки они должны развивать, чему учиться?

— Главное – не стоять на месте и быть открытыми новому. Арсенал технологий, способствующих развитию искусства, пополняется каждый день, а его потенциал трудно оценить даже приблизительно. Не стоит замыкаться на чём-то одном.

— Что вы пожелаете участникам хакатона?

— Не бояться выражать себя, верить в собственные способности. Получайте удовольствия от создания чего-то нового и уникального и — удачи!

Напоминаем, что подать заявку на участие в хакатоне можно до 24 февраля по ссылке

Событие пройдет в детском технопарке «Кванториум. Екатеринбург» 25–27 февраля.

Организаторами выступают три технопарка «Кванториум» Свердловской области из Екатеринбурга, Верхней Пышмы и Первоуральска.

Участники попробуют работать с заказчиками, побывают на мастер-классах от партнеров хакатона – фонда современного искусства Art.Coordinate и Ельцин Центра. Победители соревнований получат возможность показать свою работу на фестивале нового аудиовизуального искусства «Луч», который пройдет в Екатеринбурге с 1 по 6 сентября.

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x